Ничуговская Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Россия — мой дом. Мой родной город Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представление о России, о родном городе Воронеж.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, флагом города, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, думание, увеличить словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Россия — мой дом, Мой родной город Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Воронеже, о Воронежском водохранилище. Рассматривание фотографий с изображением Воронежа. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Ход занятия:
Показываем детям флаг России.
– Ребята, кто знает в какой стране мы живем?
– Да, это флаг нашей страны России. Давайте подумаем из каких цветов он состоит? (дети называют цвета)
- Правильно! Молодцы! Белый, синий и красный.
Каждый цвет флага имеет своё значение. Белый – мир, чистота, благородство, Синий – цвет неба, верности и правды, красный цвет – отвага, мужество, героизм.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
В нашей стране очень много городов - 1117 городов. В одном из них живем мы с вами.
- Кто скажет в каком городе мы живем?
- Верно. Мы живем в городе Воронеж.
Физминутка:
По Воронежу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
- У нашего города тоже есть флаг. Выглядит он вот так. (воспитатель показывает флаг Воронежа)
-Он разделен на две части. Давайте подумаем какие цвета присутствуют на флаге? (желтый, красный, черный, белый)
-Верно! Умницы! А что вы видите на флаге, на что это похоже? (птица, камни, гора, вода, кувшин)
-Да, дети, вы правильно заметили, черная птица – это
двуглавый орёл в золотом поле, а в красном поле опрокинутый сосуд, из которого истекает река Воронеж.
В нашем городе очень много красивых мест и достопримечательностей. Давайте посмотрим на них. (рассматриваем изображения города)
Комментарии к фотографиям.
1) Котенок с улицы Лизюкова. Видели такого?
2)Адмиралтейская площадь
3)Корабль у берега площади.
Это символы того, что в нашем городе были спущены на воду первые корабли.
4)Так же в нашем городе много фонтанов. Некоторые из них музыкальные.
5)В центральном парке Воронежа очень тихо и красиво в любое время года.
6)В нем есть «Зелёный театр»
7)Пруд, в котором мы можем кормить уточек.
8)Вот такой у нас с вами большой и красивый город.