Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Диана Кулиева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

Обучающие.

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие.

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

Воспитывающие.

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: игрушки : медведь, грузовик, пазлы, 6 цветов розового цвета, 6 цветов – желтого цвета, 6 цветов – коричневого цвета, «зеленая полянка» - песочный стол, домики для игрушек, 5 кругов для прыжков.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», вырезание цветов.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие в страну игрушек.

Скажите, обычно люди на чем путешествуют?

Дети: На самолете, на машине, на корабле….

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.

Давайте скажем волшебные слова:

Чу, чу, чу

На самолете я лечу.

Полетели за мной, я ваш пилот.

Воспитатель: Ну вот, мы оказались в стране игрушек. Посмотрите дом стоит. Вы хотите узнать, кто в нем живет?

Дети : да

Если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, кто живет в этом доме.

3. Игровая ситуация с загадкой.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: давайте рассмотрим игрушку медведя.

Воспитатель и дети садятся на стульчики.

1. Что это? (Это игрушка медведь.)

2. Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3. Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

4. Какого цвета медведь? (медведь коричневого цветом)

5. Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6. Что надето на медведе? (на медведе надета красная футболка)

7. Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.)

Воспитатель:

Ребята, кто хочет составить описательный рассказ о медведе?

Ребенок:

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь коричневого цвета. Он сшит из меха, поэтому мягкий. На медведе надета синяя футболка. Медведя можно укладывать спать, катать на машине.

Воспитатель:

Молодец, у тебя получился замечательный рассказ.

4. Дидактическая игра “Что из чего”.

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку.

(5-6 кругов, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» произвольно)

5. Игровая ситуация с загадкой.

Ребята смотрите гараж. Интересно кто в нем живет?

Послушайте загадку.

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставит.

Дети: Грузовик.

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята давайте составим описательный рассказ про грузовик. Кто хочет составит рассказ? Слушайте внимательно, я Кирилла остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета.

2 Ребенок:

Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Влад и Кирилл вы составили замечательный рассказ. А теперь мы сами будем водителями.

Встанем в круг.

6. Динамическая пауза.

Упражнение "Насос"

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки - вдох

2. Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука ш-ш-ш как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).

3. Заводим машину с произнесением звука с-с-с

4. Вращение воображаемого руля, подъезжаем к следующему дому.

7. Игровая ситуация с загадкой.

Воспитатель: Вот мы подъехали к дому. Давайте узнаем, кто здесь живет.

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! Кто хочет составить описательный рассказ о кукле?

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Молодец. Берем в руки руль и отправляемся дальше.

8. Игра. «Собери картинки и».

Воспитатель: Ребята подходите к столам. Перед вами пазлы, нужно их собрать и описать, что у вас получилось.

9. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, смотрите поляна, но нет на ней цветов.

Подойдем к ней поближе. Давайте украсим с вами полянку, но цветы здесь непростые, если вам понравилось в стране игрушек - кладем желтый или розовый цветочек, если что-то не понравилось коричневый

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в стране игрушек? (собирали картинки, украшали полянку, составляли описательные рассказы про игрушки)

А что вам понравилось больше всего?

Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, мыть, складывать на места).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна игрушек.

Дети: До свидания страна игрушек.

Воспитатель: Отправляемся назад на самолете.

Скажем вместе:

Чу, чу, чу в детский сад я улечу!

Полетели….

Мы в стране игрушек побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Давайте

как-нибудь повторим наше путешествие, но уже в другую страну. Спасибо всем.

Пояснительная записка

Представленное занятие предназначено для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Форма проведения занятия - подгрупповая.

Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие в страну игрушек».

В предварительной работе дети отгадывали загадки, проводилась дидактическая игра «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», вырезание цветочков для поляны. Организационный момент сопровождался произнесением художественного слова и положительного настроя на деятельность. В волшебную страну дети отправились на самолете.

В процессе НОД реализуются следующие задачи:

1. Обучающие.

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

Здесь я использовала игрушки : медведь, грузовик, кукла. Прежде, чем дети приступили к описанию игрушки, я использовала игровой прием – отгадали загадку описательного характера. Я посчитала уместным, сначала рассмотреть игрушку, ответить на вопросы, затем дети приступили к составлению описательного рассказа.

- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

Эта задача нашла свое отражение в динамической паузе с использованием звукоподражания (завели машины «с-с-с» накачали шины «ш-ш-ш»)

- Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Во время проведения динамической паузы.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Эта задача была реализована в дидактической игре «Что из чего». Во время проведения игры следила за тем, чтобы дети отвечали полным предложением, используя слова из вопроса. Благодаря игре, дети обогатили словарный запас.

2. Развивающие.

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Дети учатся осуществлять последовательное, логическое развертывание речи, соответственно развивается мышление, внимание и память.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

При описании игрушек

- Развивать коммуникативные действия.

Дети в игровой обстановке усваивали правила и нормы принятые в обществе. Не перебивать, дослушивать до конца, не разговаривать, когда кто-то составляет рассказ. Эта задача тесно связана с воспитывающей задачей.

3. Воспитывающие.

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

И итогом занятия стала «сказочная поляна», дети при помощи цветов разного цвета выразили свое отношение к путешествию. Здесь же был подведен итог занятия. Детям было предложено вспомнить, что мы делали в стране игрушек, в какие игры играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Благодаря смене видов деятельности, когда дети «путешествовали» по стране от домика к домику, динамическая пауза, прыжки через болото по кочкам позволили снять утомляемость детей.

Таким образом, считаю, что цель занятия достигнута, были созданы условия для развития связной речи детей. А разнообразие методов и приемов на занятии помогло мне заинтересовать детей и провести занятие в комфортной эмоционально обстановке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 19:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Кулиева (УИ 961430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД