Смирнова Ирина Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему "Одежда" для детей 4-5 лет
Подготовила: Смирнова Ирина Вячеславовна, Воспитатель СПБ ГБУ «ЦССВ № 2» Санкт-Петербурга
Цель: расширение и уточнение представлений детей о верхней одежде, развитие любознательности.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать формировать у детей представления о видах верхней одежды по сезону.
• Продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными
• Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
• Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.
• Заинтересовать детей работой на интерактивной доске.
Развивающие
• Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением
• Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
• Развивать сенсорные ощущения детей
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься
• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча с Тобиком и Незнайкой); отвечает на вопросы воспитателя; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, разрезные картинки одежды, цветные карандаши, раскраски, интерактивная доска, компьютер
Предварительная работа
• рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года,
• беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года
• чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…»
• дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».
• раскрашивание и лепка одежды;
• разгадывание загадок;
• Собирание пазлов по теме «Одежда»
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание иллюстраций с изображением одежды).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Сценарий занятия
Организационный момент
Дети играют. Вдруг около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? (ответы детей)
А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)
Вводная часть:
Воспитатель:
Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное - несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру в кругу. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.
Вопросы к детям:
1. Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.
2. Где продают одежду?
3. Назовите ту одежду, что мы носим летом
4. Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.
5. Какого цвета футболка у Арины?
6. Назовите ту одежду, что мы носим зимой.
7. А как она называется одним словом?
8. Без какого головного убора летом нам не обойтись?
9. Что мы надеваем, когда ложимся спать?
10. А какую одежду мы носим весной?
11. Как мы ее назовем одним словом?
12. А осенью? И как ее можно назвать?
Воспитатель, в процессе игры, добивается от детей полного развернутого ответа.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. А теперь предлагаю вам присесть на коврик.
Основная часть
Воспитатель:
Ой, пока мы с вами усаживались на коврик, к нам прибежал наш друг Тобик. Что-то он очень взволнован…Сейчас попробуем узнать. Тобик, что случилось? (Тобик гавкает на ушко воспитателю)
Ребята, Тобик мне сказал, что с его другом Незнайкой, что-то случилось и он не понимает что!
Воспитатель показывает иллюстрацию Незнайки в осеннем лесу
Воспитатель:
Ребята посмотрите внимательно на Незнайку. С каким настроением он гуляет в парке? (воспитатель выслушивает все ответы детей).
Незнайка грустный, интересно почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка замерз?
Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)
Воспитатель:
А что мы одеваем осенью? (пальто, куртку, шапку, брюки т. д.)
А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)
А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д (летом)
Значит, как мы эту одежду назовем? (летняя)
Воспитатель:
Вот Незнайка стоит в осеннем парке в летней одежде! Что мы ему можем предложить сделать? (ответы детей)
Да, мы можем ему предложить надеть теплые вещи.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Незнайка лучше запомнил какую одежду надо надевать в холодное время года, а какую в теплое.
Для этого нам надо разбиться на команды. В первой команде будут те ребята, у которых есть что-то красное на футболке, во второй команде будут ребята, у которых на носках есть белый цвет. (Количество команд зависит от количества детей).
На интерактивной доске появляется картинка с временами года и с различной одеждой, которую надо отсортировать. Задача одной команды выбрать одежду, которую носим зимой и осенью. Вторая команда выбирает одежду, которую носим летом и весной.
Ребята из команд по очереди подходят к доске и передвигают картинки с одеждой в соответствующий контейнер.
По окончании работы, рассказываем, что получилось (если необходимо поправляем).
Тобик: Ребята, спасибо вам за игру, мы с Нейзнайкой постараемся все запомнить. А сейчас я предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка «Одевайся потеплее»
Что-то стало холодать
Нужно шапку надевать
И на обе наши ножки
Надеваем мы сапожки
Шубку, варежки надели
И бежим гулять скорее
Тобик: Ребята, мы запомнили, какую одежду носят в разные времена года. Но вот беда, у Незнайки нет теплой одежды. Я хотел ему сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал. (Тобик достаёт из корзинки конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тобику сшить теплую одежду для Незнайки. Нам надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» для Незнайки. Но сначала мы вспомним кто в какой команде работал. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Игра «Собери картинку» (Разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто в вашей команде будет рассказывать, что же вы сшили для Незнайки.
Дети отвечают, какая одежда у них получилась.
Дети:
- Мы сшили Незнайке желтую курточку.
- Мы сшил Незнайке зеленый свитерок.
Тобик: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у Незнайки есть теплая одежда и он знает, какую одежду носят в разные времена года. Нам очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече мы хотим подарить вам эти замечательные раскраски.
Воспитатель: Тобик мы очень рады что помогли вам с Незнайкой. Спасибо за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Тобиком.
Дети: До свидания! Приходи ещё к нам в гости!
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята вам понравилось помогать Тобику и Незнайке? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Спасибо, ребята. А сейчас кто хочет, может раскрасить картинки, которые нам подарил Тобик.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Бутусова, Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Бутусова. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 304 c.
3. Калиниченко С. А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР : Лексико-грамматические занятия. Тема «Одежды» : Учебно-методическое пособие / С. А. Калиниченко. – М. : Владос, 2015. – 55 с.