Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Игра — викторина «Что мы знаем о городе нашем?»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что мы знаем о городе нашем?»
Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Новотроицке.
Задачи:
Образовательные: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игра — викторина „Что мы знаем о городе нашем?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Развивать логическое мышление, воображение воспитанников. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство.
Материалы и оборудование: Компьютер; презентация «Мой город»; эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы; два конверта для игры «Разрезные картинки», фотографии города Новотроицк.
Ход занятия: Организационный момент: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Прослушивание гимна России (1 куплет)
Воспитатель: Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, Родину. «Родина» – прислушайтесь к этому слову. Это слово близко словам: родня, родственник, родимый. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.
У нашего города 13 апреля был день рождения. Ему исполнилось 75 лет! Я хочу предложить вашему вниманию видеоролик о нашем городе Новотроицке.
(Просмотр презентации «Мой город!») .
Ребята, встретились ли вам знакомые места?
Очень хорошо, а сейчас мы с вами проведем викторину, которая называется «Что знаем мы о городе своем». Для этого мы с вами разделимся на две команды. У каждой есть свой девиз. Команда «Знайки»: «Если много хочешь знать, много должен ты читать. Всем вокруг пора сдаваться, против нас не удержаться!» (выбрать капитана команды). Команда «Почемучки»: «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты. «Почему» - вопрос любимый помогает нам расти!» (выбор капитана). Воспитатель: Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон. Первый конкурс «Разминка». Вопросы команде «Знайки». - Как называется наш город? (Новотроицк). - Как можно назвать жителей нашего города? (Новотройчане). - Назовите улицу на которой находится наш детский сад. (Улица Зеленая) .
Вопросы команде «Почемучки». - Сколько лет исполнилось нашему городу? (75 лет). - На берегу какой реки стоит наш город? (Урал). - Как называется наша область? (Оренбургская) .
Второй конкурс. Игра с флажком «Назови свой домашний адрес» Дети называют свой домашний адрес и передают флажок. Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Новотроицк.
Сейчас послушайте стихотворение. «Люблю я свой город прекрасный, Где я родился и живу. За белое море черемух, За пух тополиный люблю, За грохот железной дороги, Что спать по утрам не дает, За ту у подъезда березку, Что вместе со мною растет. И в этот погожий денечек Грустить я совсем не хочу. Тебя с днем рожденья, мой город, Я громко-прегромко кричу!»
Третий конкурс: «Кто внимательный?» (Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»). 1. Какого здания нет в городе Новотроицке? (Музей, вокзал, аквапарк). 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси). 3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина). 4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Советская, Зеленая).
Четвертый конкурс: «Узнай и назови»
Показ фотографий «Город Новотроицк».
Динамическая пауза «Самолеты» - Я хочу на самолете полететь. И на город свой в полете посмотреть! А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (дети встают на одно колено). - Заводим моторы: р-р-р-р-р-р-р (круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д - Взлет! (подняться) - Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко – тихо Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.
Пятый конкурс: для капитанов команд «Собери картинку» Каждой команде в конверте дается задание - собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.
Шестой конкурс: «Загадочная викторина» Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется. (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а. (музей)
3. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Здесь можно опустить письмо, Ведь это здание-. (почта)
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, детскую. (больницу)
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?. (детский сад)
6. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем. (магазине)
Подведение итогов викторины: «Что знаем мы о городе своем».
Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько же жетонов набрала каждая команда. (Капитаны команд считают). - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.