Колядина Алина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Домашние животные
Цель – закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
коррекционно-компенсирующие – уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме;
образовательно-развивающие – развитие мышления, внимания, мелкой моторики, связной речи;
воспитательные – воспитание любви к домашним птицам.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
План занятия
Организация начала занятия – введение в тему в процессе называния картинок.
Основная часть:
расширение словарного запаса – «Вопрос-ответ»;
образование суффиксов – «Слушай и выполняй»;
развитие мелкой моторики;
активизация, расширение словарного запаса – «Скажи какая/какой?»,
физминутка;
образование суффиксов – «Назови детенышей»,
расширение словарного запаса – Кто как голос подает»;
развитие связной речи – «Угадай, кто ты», «Части тела»;
Итог занятия – повторение основных моментов, дифференцированная оценка деятельности детей.
Примерный ход занятия
I. Организация начала занятия
На свои места садятся те, кто назовет приметы зимы. Воспитатель просит угадать, кто изображен на картинках, висящих на доске. Дети отвечают и догадываются, что тема занятия – «Домашние животные».
II. Игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель задает детям вопросы: «Почему они называются домашними?», «Где живут домашние животные?», «Что умеют делать домашние животные?»
III. Игра «Назови ласково»
Воспитатель просит детей назвать домашних животных ласково:
Собака – … (собачка) Собаки – собачки
Кошчка –… (кошечка) Кошки – … (кошечки) и т. д.
IV. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
Каждый знает их, всегда
Собака, лошадь, корова, кошка и коза
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут
V. Игра «Скажи какая/какой?»
Воспитатель задает вопрос, а дети описывают домашних животных. Например:
Кошка (какая)– Ласковая, пушистая, маленькая, пушистая.
Корова (какая) – Большая, рогатая, спокойная.
VI. Физминутка
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
VII. Игра «Назови детенышей»
Воспитатель просит назвать детенышей домашних животных (коровы, лошади, собаки, кошки и т. д., дети отвечают по очереди. Например: У индюка – индюшонок.
VIII. Игра «Кто как голос подает?»
Дети встает в круг и по очереди изображают, как издают звуки животные.
IX. Игра «Угадай, кто ты»
Воспитатель выбирает ребенка и говорит: «Сейчас мы превратим тебя в …какого-то домашнего животного, но не скажем в какого. Нужно отгадать, задав вопрос.» Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая и совершая «магические» движения: «Раз, два, три – повернись! И в кого-то превратись!» После этого на голову ребёнка логопед надевает ободок с картинкой, на которой изображён какой-либо объект (например, с собакой). Ребёнок не видит картинку. Ребенок должен задавать другим детям вопросы, чтобы отгадать, кто он. Например: Я домашнее животное? (Да) Я живу в сарае? (Да)Я ловлю мышей? (Нет) Я охраняю дом? (Да) Значит, я – собака!
X. Игра «Части тела»
Дети подходят к картинке, показывают и называют части тела домашних животных, составляя описательный рассказ.
XI. Итоги занятия
Воспитатель просит детей вспомнить, о чем была речь на занятии. Происходит актуализация основных знаний.