Ермолаева Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные» (2-я младшая группа)
Задачи:
Формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Учить вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки (заяц, лиса, медведь); угощение для животных.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
- А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно). А давайте мы с вами отправимся в лес на прогулку!
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. В сказочный лес пришли.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Дети, погладьте зайку. Какой он? (Какие ушки, какой хвостик)
- Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным).
-От кого он прячется? (от лисы и волка)
- Давайте угостим зайку. У нас в корзине есть морковка, шишки и малина. Что любит зайка? (Морковь).
Физминутка
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: - Ребята, а это кто?
Воспитатель обращает внимание детей на лисичку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Какая она? (рыжая, хитрая). Шуба у Лисы какая? (тёплая, пушистая). А хвост у неё, какой? (пушистый, длинный). На кого Лиса в лесу охотится? (мышек и заек). Давайте угостим ее мясом, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Воспитатель: - А пойдёмте дальше тихонько на носочках, чтобы не разбудить медведя.
Ведь медведи спят всю зиму.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
- Давайте рассмотрим медведя. Какого цвета его шуба? Какой нос? Какие уши? А кто больше белка или медведь? А как называется его дом? (Берлога).
-Давайте и медведя угостим.
Воспитатель: - В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лису. Давайте мы поиграем и «превратимся» в этих зверей.
Дети изображают животных
Итог занятия.
- Хорошо мы погуляли по лесу. Кого мы там встретили? Как называют этих животных?