Папки-передвижки

«На бабушкином дворе». Конспект занятия по развитию речи

Ильина Татьяна
«На бабушкином дворе». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

"На бабушкином дворе"

Цель: продолжить знакомство с домашними животными и их пользой для человек.

Задачи:

1. Образовательные

Познавательное развитие : продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

Речевое развитие : введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающие

Темочки:

Познавательное развитие : развивать логическое мышление, речь.

Физическое развитие : продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования (покорми животного, фломастеры (на каждого ребёнка, карта для загадок и варианты картинок для отгадок (на каждого ребенка); игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух; кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия:

Восп. Собирает детей вокруг себя:

Для начала встанем в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Восп. Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

Дети : ответы детей.

Восп. : А я вам предлагая придумать свою сказку. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили - были.

Дети : дед и баба.

Восп. : Хорошо, жили - были дедушка и бабушка (показывает игрушку бабушки и дедушки, а где они жили?

Дети : в домике (в избушке, в квартире)

Восп. : Да, наверное в домике (показывает на макет домика)

"Вот и домик расписной

посмотрите, вот какой,

возле дома огород

в доме бабушка живёт

к себе в гости деток ждёт!"

А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Ребята, а что же было дальше?

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались.

Восп. : какими делами занимался дедушка?

Дети : Дрова рубил, печку топил, двор подметал и т. д.

Восп. : Дед уходил в лес, а что он там делал, как вы думаете?

Дети: грибы собирал, ягоды собирал, дрова рубил, и т. д.

Восп. : Хорошо, а что же в это время бабушка делала?

Дети: пироги пекла, в доме прибиралась

Восп. : Правильно, бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жили у них, а чтобы узнать кто у них жил, нужно отгадать загадки? Готовы? (Раздает каждому карточки с загадками и отгадками). Первая загадка по цифрой один. Какого цвета цифра 1?

Дети: красного

Восп. : Слушайте внимательно! И нужно найти ответ и положить карточку в пустую ячейку рядом с цифрой 1.

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

Дети : корова (дети находят карточку с изображением корвы и кладут в пустую ячейку около цифры 1)

Восп. : Верно, корова, а звали Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, как вы думаете, чем кормила бабушка корову?

Дети : сеном, травой.

Восп. : Правильно, и корова бабушку с дедушкой любила и угощала их, а чем корова может угостить своих хозяев?

Дети : молоком.

Восп. : Конечно молоком.

Восп. : А какую еще пользу приносит корова людям?

Дети: Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир

Восп. : А где живет корова?

Дети: В коровнике

Восп. : Молодцы! Только у них еще жили другие животные! Слушаем загадку под цифрой 2. Какого цвета цифра 2?

Дети: синего.

Восп. : Груз везёт, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го-го, и-го-го-го

Поскачу я далеко. (Лошадь) .

Дети : лошадка (дети находят карточку с изображением лошади и кладут в пустую ячейку около цифры 2)

Восп. : Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, а чем?

Дети : травой, сеном.

Восп. : Как вы думаете, а какую пользу приносит лошадь в хозяйстве?

Дети: Помогает людям – возит телегу, людей.

Восп. : А где живут лошади и кони?

Дети: В конюшне

Восп. : Молодцы, а кто ещё жила у них готов отгадать?

Дети: да

Восп. : Тогда слушайте следующую загадку под цифрой 3, какого цвета цифра 3?

Дети: зеленого.

Восп. : Молодцы, слушаем внимательно.

Рога, борода,

Шерсть длинна. (Коза)

Дети : коза. (дети находят карточку с изображением козы и кладут в пустую ячейку около цифры 3)

Восп. : Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети : травой, морковкой, капустой.

Восп. : Точно, и коза тоже бабушке помогала. Какую пользу приносит козел и коза людям?

Дети : молоко давала. Из шерсти вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.

Восп. : А еще отгадайте, кто жил у них. Следующая загадка под цифрой 4. Какого цвета цифра 4?

Дети: Желтая.

Восп. : С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Дети : собака. (дети находят карточку с изображением собаки и кладут в пустую ячейку около цифры 4)

Восп. : Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, а чем можно угостить собаку?

Дети : косточкой, супом, рыбкой.

Восп. : Ну а собачка Жучка своих хозяев тоже любила, верно им служила. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети : дом сторожит, чужих не пускает.

Восп. : А ещё жила у них… находим цифру 5, какого она цвета?

Дети: Черного.

Восп. : Слушаем внимательно

В мягких тапочках ступает

Схватит мышь и убегает (Кошка) .

Дети : кошка (дети находят карточку с изображением кошки и кладут в пустую ячейку около цифры 5)

Восп. : Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?

Дети : молоко, сметану, рыбку.

Восп. : Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети : мышей ловила.

Восп. : Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети : в домике.

Восп. : А животные где жили?

Дети : в сарае.

Восп. : Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Вадим, Сабина, Никита. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик.

Восп. : Ребята, а собака в доме с бабушкой и дедушкой живет или в хлеву?

Дети: нет.

Восп. : Правильно, у собаки есть свои домик, а как он называется?

Дети : конура, будка.

Восп. : Верно. Конура или будка, повтори Амина, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора, только не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Полина, Вика. Ребята, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

("с -с - с" - имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш - ш - ш" - показ движений)

Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

("но - но но" - показ движений)

Восп. : Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети : домашние.

Восп. : Верно, потому, что они живут где?

Дети : дома.

Восп. : Правильно, и за ними ухаживает человек. Давайте немножко поиграем.

Проводится игра «Кто где живет?» (Дети по одному подходят к доске на которой стоят макет дома, сарая и будки. Берут по одной фигуре и наклеивают ее к макету, кто где живет. ( например: кошка, бабушка и дедушка в доме, собака в будке, корова, лошадь и т. д. в сарае)

Восп. : Молодцы, справились.

Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)

Дети : медведь.

Восп. : Почему вы так думаете?

Дети : он в лесу живёт

Восп. : А теперь кто лишний? (выставляется игрушка петуха)

Дети : петух

Восп. : А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

Дети : он птица

Восп. : Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.

(Марк, ты чем накормил корову?

Регина, что у тебя кушает кошка?

Таисия, что любит коза)

Восп. : Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети : коза, корова.

Восп. : Правильно, угощайтесь на здоровье. (Пьют молоко)

1

Каждый

вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её – …

2

Везёт она воз. Ест сено да овёс. (Лошадь)

3 Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою —

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я (коза)

4

Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша… (Кошка)

5

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе». Цель: продолжать расширять у детей младшего возраста представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На бабушкином дворе». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На бабушкином дворе». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Татьяна (УИ 3506175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД