Ильина Татьяна
«На бабушкином дворе». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
"На бабушкином дворе"
Цель: продолжить знакомство с домашними животными и их пользой для человек.
Задачи:
1. Образовательные
Познавательное развитие : продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.
Речевое развитие : введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Познавательное развитие : развивать логическое мышление, речь.
Физическое развитие : продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования (покорми животного, фломастеры (на каждого ребёнка, карта для загадок и варианты картинок для отгадок (на каждого ребенка); игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух; кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия:
Восп. Собирает детей вокруг себя:
Для начала встанем в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Восп. Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?
Дети : ответы детей.
Восп. : А я вам предлагая придумать свою сказку. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили - были.
Дети : дед и баба.
Восп. : Хорошо, жили - были дедушка и бабушка (показывает игрушку бабушки и дедушки, а где они жили?
Дети : в домике (в избушке, в квартире)
Восп. : Да, наверное в домике (показывает на макет домика)
"Вот и домик расписной
посмотрите, вот какой,
возле дома огород
в доме бабушка живёт
к себе в гости деток ждёт!"
А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Ребята, а что же было дальше?
Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались.
Восп. : какими делами занимался дедушка?
Дети : Дрова рубил, печку топил, двор подметал и т. д.
Восп. : Дед уходил в лес, а что он там делал, как вы думаете?
Дети: грибы собирал, ягоды собирал, дрова рубил, и т. д.
Восп. : Хорошо, а что же в это время бабушка делала?
Дети: пироги пекла, в доме прибиралась
Восп. : Правильно, бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жили у них, а чтобы узнать кто у них жил, нужно отгадать загадки? Готовы? (Раздает каждому карточки с загадками и отгадками). Первая загадка по цифрой один. Какого цвета цифра 1?
Дети: красного
Восп. : Слушайте внимательно! И нужно найти ответ и положить карточку в пустую ячейку рядом с цифрой 1.
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - (Корова)
Дети : корова (дети находят карточку с изображением корвы и кладут в пустую ячейку около цифры 1)
Восп. : Верно, корова, а звали Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, как вы думаете, чем кормила бабушка корову?
Дети : сеном, травой.
Восп. : Правильно, и корова бабушку с дедушкой любила и угощала их, а чем корова может угостить своих хозяев?
Дети : молоком.
Восп. : Конечно молоком.
Восп. : А какую еще пользу приносит корова людям?
Дети: Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир
Восп. : А где живет корова?
Дети: В коровнике
Восп. : Молодцы! Только у них еще жили другие животные! Слушаем загадку под цифрой 2. Какого цвета цифра 2?
Дети: синего.
Восп. : Груз везёт, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го-го, и-го-го-го
Поскачу я далеко. (Лошадь) .
Дети : лошадка (дети находят карточку с изображением лошади и кладут в пустую ячейку около цифры 2)
Восп. : Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, а чем?
Дети : травой, сеном.
Восп. : Как вы думаете, а какую пользу приносит лошадь в хозяйстве?
Дети: Помогает людям – возит телегу, людей.
Восп. : А где живут лошади и кони?
Дети: В конюшне
Восп. : Молодцы, а кто ещё жила у них готов отгадать?
Дети: да
Восп. : Тогда слушайте следующую загадку под цифрой 3, какого цвета цифра 3?
Дети: зеленого.
Восп. : Молодцы, слушаем внимательно.
Рога, борода,
Шерсть длинна. (Коза)
Дети : коза. (дети находят карточку с изображением козы и кладут в пустую ячейку около цифры 3)
Восп. : Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети : травой, морковкой, капустой.
Восп. : Точно, и коза тоже бабушке помогала. Какую пользу приносит козел и коза людям?
Дети : молоко давала. Из шерсти вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.
Восп. : А еще отгадайте, кто жил у них. Следующая загадка под цифрой 4. Какого цвета цифра 4?
Дети: Желтая.
Восп. : С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Дети : собака. (дети находят карточку с изображением собаки и кладут в пустую ячейку около цифры 4)
Восп. : Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, а чем можно угостить собаку?
Дети : косточкой, супом, рыбкой.
Восп. : Ну а собачка Жучка своих хозяев тоже любила, верно им служила. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети : дом сторожит, чужих не пускает.
Восп. : А ещё жила у них… находим цифру 5, какого она цвета?
Дети: Черного.
Восп. : Слушаем внимательно
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка) .
Дети : кошка (дети находят карточку с изображением кошки и кладут в пустую ячейку около цифры 5)
Восп. : Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?
Дети : молоко, сметану, рыбку.
Восп. : Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети : мышей ловила.
Восп. : Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?
Дети : в домике.
Восп. : А животные где жили?
Дети : в сарае.
Восп. : Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Вадим, Сабина, Никита. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик.
Восп. : Ребята, а собака в доме с бабушкой и дедушкой живет или в хлеву?
Дети: нет.
Восп. : Правильно, у собаки есть свои домик, а как он называется?
Дети : конура, будка.
Восп. : Верно. Конура или будка, повтори Амина, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора, только не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Полина, Вика. Ребята, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.
Корову с козой подоить нужно, как будем доить?
("с -с - с" - имитация движений)
В хлеву подмести надо
("ш - ш - ш" - показ движений)
Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся
("но - но но" - показ движений)
Восп. : Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети : домашние.
Восп. : Верно, потому, что они живут где?
Дети : дома.
Восп. : Правильно, и за ними ухаживает человек. Давайте немножко поиграем.
Проводится игра «Кто где живет?» (Дети по одному подходят к доске на которой стоят макет дома, сарая и будки. Берут по одной фигуре и наклеивают ее к макету, кто где живет. ( например: кошка, бабушка и дедушка в доме, собака в будке, корова, лошадь и т. д. в сарае)
Восп. : Молодцы, справились.
Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)
Дети : медведь.
Восп. : Почему вы так думаете?
Дети : он в лесу живёт
Восп. : А теперь кто лишний? (выставляется игрушка петуха)
Дети : петух
Восп. : А почему петух, ведь он тоже дома живёт?
Дети : он птица
Восп. : Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.
(Марк, ты чем накормил корову?
Регина, что у тебя кушает кошка?
Таисия, что любит коза)
Восп. : Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?
Дети : коза, корова.
Восп. : Правильно, угощайтесь на здоровье. (Пьют молоко)
1
Каждый
вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её – …
2
Везёт она воз. Ест сено да овёс. (Лошадь)
3 Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я (коза)
4
Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша… (Кошка)
5
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака)