Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи «Лохматые, крылатые» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лохматые, крылатые
Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о животных.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить составлять интересные рассказы о животных.
Развивающая : Развивать речь детей, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лохматые, крылатые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: чтение произведений о животных: Составление рассказов о диких животных, словесная игра: «Отгадай по описанию».
Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных, аудиозапись животных.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Психогимнастика «Улыбка»
- Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давай с тобой подарим друг другу красивые улыбки.
- Посмотрите, нам пришло письмо из деревни Простоквашино от нашего давнего знакомого кота Матроскина. (Прочитать письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кот Матроскин. Я решил стать писателем, я собираю для своей книги о домашних питомцах рассказы. Но для издания книги у меня их очень мало. Не знаю даже как мне быть… До свидания, Ваш кот.»
-Как вы думаете, чем мы можем помочь Матроскину? Давайте поможем ему, и расскажем рассказы о своих питомцах, запишем их и отправим в Простоквашино. Как это можно сделать?
Поисковый этап:
1. Составить рассказ.
2. Записать.
3. Нарисовать животное, о котором рассказывали.
2 Основная часть.
-Но сначала давай с вами потренируемся, поиграем в игры. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете о животных. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1 Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна просыпается от сна. (медведь)
2 За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало … Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
3 Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? (черепаха)
4 Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
5 Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (крот)
6 По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (крокодил)
7 Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
-Молодцы, вы хорошо справилися с этим заданием!
Дидактическая игра «У кого какой домик»
- Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)
-у медведя - берлога
-у волка – логово
-у белки – дупло
- у ежика – нора
- у муравья – муравейник
- у птицы – гнездо
- у пчелы – улей
- у улитки – раковина и т. д.
Игра «Что лишнее»
- а теперь следующее задание. Внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему?
- лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка;
- журавль, журавлиный, журнал, журавушка;
- утка, уточка, минутка, утиный;
- голубь, голубок, голубика, голубятня;
- сова, совушка, совет, совиный.
- Молодцы, и это задание вы выполнили!
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Д/и «Что изменилось»
Воспитатель: играем дальше
На доске карточки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком порядке они расположены… кто ответит? Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо сказать, что изменилось.
Игра «Птицы»
Воспитатель: в игре можно стать и врачом и пожарным, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… игровыми автоматами? Нет? Ну, так еще не поздно! Эта игра будет, называется «Птицы». Ваши игровые автоматы должны настроиться, чтобы просигнализировать мне о том, что на вашем экране появилась не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не сможет, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. ,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди, скворцы -
все вы молодцы!
- А теперь давай попробуем с тобой составить рассказы для кота Матроскина.
Внимательно посмотри на схемы, по которым будем составлять рассказ.
Дети составляют рассказ.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, какое у вас настроение? Какая часть занятия была для вас самой сложной? А самой интересной? Что больше всего понравилось?