Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Лохматые, крылатые» (подготовительная группа)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи «Лохматые, крылатые» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лохматые, крылатые

Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о животных.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить составлять интересные рассказы о животных.

Развивающая : Развивать речь детей, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лохматые, крылатые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: чтение произведений о животных: Составление рассказов о диких животных, словесная игра: «Отгадай по описанию».

Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных, аудиозапись животных.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Психогимнастика «Улыбка»

- Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давай с тобой подарим друг другу красивые улыбки.

- Посмотрите, нам пришло письмо из деревни Простоквашино от нашего давнего знакомого кота Матроскина. (Прочитать письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кот Матроскин. Я решил стать писателем, я собираю для своей книги о домашних питомцах рассказы. Но для издания книги у меня их очень мало. Не знаю даже как мне быть… До свидания, Ваш кот.»

-Как вы думаете, чем мы можем помочь Матроскину? Давайте поможем ему, и расскажем рассказы о своих питомцах, запишем их и отправим в Простоквашино. Как это можно сделать?

Поисковый этап:

1. Составить рассказ.

2. Записать.

3. Нарисовать животное, о котором рассказывали.

2 Основная часть.

-Но сначала давай с вами потренируемся, поиграем в игры. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете о животных. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна просыпается от сна. (медведь)

2 За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало … Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

3 Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? (черепаха)

4 Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

5 Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

6 По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (крокодил)

7 Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

-Молодцы, вы хорошо справилися с этим заданием!

Дидактическая игра «У кого какой домик»

- Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)

-у медведя - берлога

-у волка – логово

-у белки – дупло

- у ежика – нора

- у муравья – муравейник

- у птицы – гнездо

- у пчелы – улей

- у улитки – раковина и т. д.

Игра «Что лишнее»

- а теперь следующее задание. Внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему?

- лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка;

- журавль, журавлиный, журнал, журавушка;

- утка, уточка, минутка, утиный;

- голубь, голубок, голубика, голубятня;

- сова, совушка, совет, совиный.

- Молодцы, и это задание вы выполнили!

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Д/и «Что изменилось»

Воспитатель: играем дальше

На доске карточки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком порядке они расположены… кто ответит? Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо сказать, что изменилось.

Игра «Птицы»

Воспитатель: в игре можно стать и врачом и пожарным, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… игровыми автоматами? Нет? Ну, так еще не поздно! Эта игра будет, называется «Птицы». Ваши игровые автоматы должны настроиться, чтобы просигнализировать мне о том, что на вашем экране появилась не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не сможет, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. ,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди, скворцы -

все вы молодцы!

- А теперь давай попробуем с тобой составить рассказы для кота Матроскина.

Внимательно посмотри на схемы, по которым будем составлять рассказ.

Дети составляют рассказ.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, какое у вас настроение? Какая часть занятия была для вас самой сложной? А самой интересной? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лохматые, крылатые» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лохматые, крылатые» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД