Получи документы

«Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (1 фото)

Ирина Царева
«Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Кошка с котятами».

В младшей группе.

«Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цель:

Развитие связной речи у детей.

Задачи:

1. Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, рассказывать о событиях, предшествующих изображённым на картине, придумывать концовку.

2. Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения. Подбирать точные слова для характеристики действий. Самостоятельно образовывать клички животных.

Темочки:

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С» и «З». Учить дифференцировать эти звуки на слух. Произносить их протяжно и с разной силой голоса. Закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово. Быстро и громко произносить его. Вслушиваться в его звучание.

Материал:

Картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, как она называется? (Ответы детей). Картина называется «Кошка с котятами». Расскажите кто изображен на картине?

Дети: Кошка и трое котят.

Воспитатель: Расскажите о кошке. Какая она?

Дети: Большая, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какаие они?

Дети: Смешные, озорные.

Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Дети: Один рыжий, другой чёрный, третий пёстрый.

Воспитатель: Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? (ответы детей). Посмотрите, что делает каждый котёнок, одно и тоже или нет?

Дети: Один котёнок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.

Воспитатель: Чем похожи все котята?

Дети: Они все маленькие, одинаковые по величине.

Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.

(Дети дают клички и объясняют их).

Воспитатель: Котёнок Черныш спит. Как ещё можно сказать, что он делает?

Дети: Лежит, закрыл глаза.

Воспитатель: А этот котёнок пушок лакает молоко. А что он делает, как можно сказать по-другому?

Дети: Пьёт, ест.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

(ответы детей). А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.

Кто из вас тоже хочет рассказать нам свой рассказ? Катя начнёт рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают).

Физкультминутка.

Если дети вы устали,

Сели - встали, сели – встали.

Вниз нагнулись потянулись.

Хлопнули в ладоши,

Ручками помашем,

И на место сядем.

(Дети занимают свои места).

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это? Догадайтесь как его зовут? (ответы детей). Котёнок хочет поиграть с вами. Как мы позовём его к себе?

Дети: Кис-кис.

Воспитатель: Какой звук слышится в конце (ответы детей). Звук «С». Котёнок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала? (вместе и по одному).

Теперь послушайте другой звук (протяжно ззззз). Какой звук вы услышали? (ответы детей, вместе и по одному).

Дидактическая игра «Комары и осы».

Дети и воспитатель встают в круг, проводится игра.

Дидактическая игра «Придумай слово».

Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:

Су-су-су в лесу видели лису,

Са-са-са залетела к нам оса.

За-за-за прилетела стрекоза,

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчётливо. Не ясно звучащие слова,воспитатель предлагает детям повторить ещё раз.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия. И хвалит всех детей за хорошую работу на занятии. Всем спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 07:55
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД