Ирина Царева
«Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Кошка с котятами».
В младшей группе.
Цель:
Развитие связной речи у детей.
Задачи:
1. Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, рассказывать о событиях, предшествующих изображённым на картине, придумывать концовку.
2. Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения. Подбирать точные слова для характеристики действий. Самостоятельно образовывать клички животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С» и «З». Учить дифференцировать эти звуки на слух. Произносить их протяжно и с разной силой голоса. Закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово. Быстро и громко произносить его. Вслушиваться в его звучание.
Материал:
Картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
Дети: Кошка.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, как она называется? (Ответы детей). Картина называется «Кошка с котятами». Расскажите кто изображен на картине?
Дети: Кошка и трое котят.
Воспитатель: Расскажите о кошке. Какая она?
Дети: Большая, пушистая.
Воспитатель: Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какаие они?
Дети: Смешные, озорные.
Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Дети: Один рыжий, другой чёрный, третий пёстрый.
Воспитатель: Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? (ответы детей). Посмотрите, что делает каждый котёнок, одно и тоже или нет?
Дети: Один котёнок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.
Воспитатель: Чем похожи все котята?
Дети: Они все маленькие, одинаковые по величине.
Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.
(Дети дают клички и объясняют их).
Воспитатель: Котёнок Черныш спит. Как ещё можно сказать, что он делает?
Дети: Лежит, закрыл глаза.
Воспитатель: А этот котёнок пушок лакает молоко. А что он делает, как можно сказать по-другому?
Дети: Пьёт, ест.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?
(ответы детей). А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.
Кто из вас тоже хочет рассказать нам свой рассказ? Катя начнёт рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают).
Физкультминутка.
Если дети вы устали,
Сели - встали, сели – встали.
Вниз нагнулись потянулись.
Хлопнули в ладоши,
Ручками помашем,
И на место сядем.
(Дети занимают свои места).
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это? Догадайтесь как его зовут? (ответы детей). Котёнок хочет поиграть с вами. Как мы позовём его к себе?
Дети: Кис-кис.
Воспитатель: Какой звук слышится в конце (ответы детей). Звук «С». Котёнок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала? (вместе и по одному).
Теперь послушайте другой звук (протяжно ззззз). Какой звук вы услышали? (ответы детей, вместе и по одному).
Дидактическая игра «Комары и осы».
Дети и воспитатель встают в круг, проводится игра.
Дидактическая игра «Придумай слово».
Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:
Су-су-су в лесу видели лису,
Са-са-са залетела к нам оса.
За-за-за прилетела стрекоза,
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчётливо. Не ясно звучащие слова,воспитатель предлагает детям повторить ещё раз.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия. И хвалит всех детей за хорошую работу на занятии. Всем спасибо занятие окончено.