Инна Зайцева
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с характерными признаками зимы,свойствами снега;
-развивать навыки общения и речь;
-вызвать у детей положительные эмоции;
-развивать мелкую моторику,двигательную активность;
-активизировать словарь;
-совершенствовать навыки,координацию речи с движениями;
-снятие психо-эмоционального напряжения;
Предварительная работа:
-наблюдения за сезонными явлениями в природе зимой;
-чтение стихов о зиме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-рассматривание иллюстраций.
Материалы для занятия :
-декорация зимнего леса;
-угощения для животных;
-тонированные листы бумаги;
-гуашь белая;
-ватные палочки;
-манка;
-клей.
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель:Ребята посмотрите сколько много к нам пришло гостей!Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)
Воспитатель:Какое у нас время года?
Дети:Зима!
Вос-ль:Правильно,зима. А на улице тепло или холодно?
Дети:холодно!
Вос-ль:А чтобы не замёрзнуть,давайте погреемся.
П/И "Мы греемся"
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ-топ,топ-топ (топают ногами).
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели,
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку,одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся,
А потом остановились.
Вос-ль:А почему на улице зимой белым бело?Что лежит на земле?
Дети:снег!
Вос-ль:Правилино на земле лежит снег,он какой?
Дети:лёгкий,холодный,белый.
Вос-ль:Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки,они лёгкие,пушистые. Давайте положим их на ладони,дунем,они улетят (упражнение на дыхание-"Сдуй снежинку")
Вос-ль:поиграли со снежинками,молодцы-положите их на стол.
А теперь я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Тогда давайте собираться! Возьмём корзину с угощениями для лесных зверюшек. Зимой на улице холодно,значит,надо одеться.
Игра-массаж "Собираемся в путь"
С помощью имитации надеваем брюки (лёгкое поглаживание ног,надевем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена,надеваем и застёгиваем курточку (поглаживание рук,живота,точечные движения от шеи до живота,надеваем шапки (поглаживание головы,лёгкий массаж).
Вос-ль:Ну что же в путь (муз. фон).
Дид. упрожнение"Мы шагаем по сугробам"(эмоциональная зарядка).
Мы шагаем по сугробам (дети идут высоко поднимая ноги).
По сугробам крутолобым,
Поднимая выше ногу,
Проложи другим дорогу,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх,
Сейчас сядем,отдохнём,
И опять гулять пойдём!
Вос-ль:Ребята посмотрите какой красивый зимой лес!А что вы видите в лесу?
Дети:Ёлочки!
Вос-ль:А какие ёлочки?
Дети:Зелёные,колючие,большие, маленькие.
Вос-ль:А сколько ёлочек?
Дети:Много!
Вос-ль:А что лежит на ёлочках, под ёлочками?
Дети:Снег!
Вос-ль:Ребята,посмотрите,кто прячется за деревом?
Дети:Заёчик!
Вос-ль:Павильно,зайчик беленький сидит,хвостик у него дрожит.
Упражнение на развитие и укрепление мышц, органов артикуляционного аппарата. (Вос-ль показывает артикуляционные упражнения,дети повторяют).
Вос-ль:Какой зайчик?Какого у него цвета шубка (белая,мягкая,пушистая).
-Какие у зайчика ушки (длинные).Какой хвостик (короткий).
-Давайте угостим зайчика!Вот у меня в корзинке гостинцы,что любит зайка (морковку)
-А как зайка прыгает (прыжки на двух ногах).(заяц убегает есть морковку)
Вос-ль:А это что за зверёк такой (белка)
-Где сидит белка (на дереве)
-А какие у белки ушки (маленькие)
-А хвостик (большой,пушистый)
-Белочка,послушай какой детки о тебе стишок знают.
-Давайте присядем и расскажем стишок!
Игра "Белочка" на развитие мелкой моторики и слухового внимания.
Стратегическое положение-сидя на ковре.
Я пушистый зверёк!
Цок-цок-цок-цок (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверёк!
Цок-цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок-цок (сжимают и разжимают пальцы).
Вос-ль:Давайте угостим нашу белочку. Что она любит?
Дети:Орешки (выбирают из корзинки орешки,угощают белочку)
Вос-ль:Ребята посмотрите,кто ещё в нашем волшебном лесу живёт(ёжик)
-А где ёжик сидит (на пеньке).
-А кто это с ёжиком (маленькие ежата).
-Ребята,а чего у ежат не хватает (колючек).
Вос-ль:Поможем ежатам вернуть колючки на спину (предлагает детям надеть прищепки-колючки на спину ежатам).
Вос-ль:Молодцы, ребята!Погладьте ежат по спинке. Какими они стали (колючими)
Вос-ль:Посмотрите,что вам ёжик подарил (мячики).Они похожи на ёжиков. Возьмите мячи между ладошек,поиграем (массаж кистей рук)
Ребята в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик,ёжик,ты колючий,покатился между ручек.
Мячик катается,ладошка улыбается.
Детки стараются,ёжик медленно катается,
На ладошку нажал.
Посмотри-ка,ямки стали. а ладошки не устали!
Вос-ль:А теперь давайте превратимся с вами в художников и нарисуем падающий снег (покружились и в художников превратились).
-Проходите за столы!
-Какого цвета будем рисовать снег (белого)
-Возьмите ватные палочки тремя пальцами (следить как дети держат палочки).Палочку слегка опускаем в краску.
Рисование "Падающий снег"(воспитатель помогает,напоминает,чтобы дети заполняли всё пространство листа).
А ещё нашу работу можно украсить снежными сугробами. (работа с манкой)
Вос-ль:Посмотрите,какие замечательные рисунки у нас получились. А давайте покружимся как снежинки!
П/И "Снежинки"
Снежиночки-пушиночки,устали на лету (кружатся,
Кружится перестали,присели отдохнуть (присели).
Рефлексия. Анализ занятия.
-Давайте вспомним,что мы делали на занятии?Куда мы ходили?Кого встретили в лесу?
-Молодцы ребятки,настроение у вас хорошее?Давайте подарим наше настроение гостям. (улыбки)
т