Алена Вахмистрова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте передадим им частичку нашего хорошего настроения.
-Очень рада сегодня вас видеть на занятии.
Сегодня занятие не привычное,
Это занятие- необычное.
Будет много интересного,
Весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте,
На вопросы отвечайте.
- Угадайте, какое слово лишнее я произнесу?
Игровое упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)
(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Коза, белка, собака, кошка.
Лиса, волк, корова, медведь.
Щенок, котенок, козлёнок, лисёнок.
- Молодцы, справились с заданием!
Дети присаживаются на стульчики
II. Основная часть
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных). Раз нашему язычку надо будет много говорить, давайте его разомнем и сделаем артикуляционную гимнастику.
Кошка лакает молоко
Собака грызет косточку
Лошадка цокает копытцем
Корова жует травку
Коза бодается
- Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете.
Игровое упражнение «Я знаю»
(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мячом, дети должны назвать домашнее животное)
- Почему этих называют домашними?
- Где живут домашние животные?
- Животные живут на ферме семьями. Давайте их вспомним и как называется их жилище.
Презентация на доске
- А теперь немножко отдохнем…
Физкультминутка
Села кошка под кусточек, (Приседают).
Мяса скушала кусочек. (Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась, (Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась. (Поглаживают по голове соседа).
- Ребята, а чем внешне отличается человек от животного?
У человека ногти, а у животного …. (когти)
У человека волосы, а у животного …. (шерсть)
У человека руки, а у животных …. (лапы)
У человека лицо, а у животных … (морда)
А какой орган отсутствует у человека, но есть у животного …. (хвост)
- Давайте поиграем в сказку. Вы мне поможете сочинить ее. Сейчас вы превратитесь в домашних животных. Я начну, а вы продолжите. (Воспитатель раздает маски домашних животных и распределяет среди желающих роли)
Жили-были на ферме у бабушки Тани разные животные : собака, кошка, корова, лошадь и коза.
Однажды в теплый день они лениво бродили по скотному двору… И тут решили завести разговор, кто из них нужнее хозяйке:
Собака сказала– я самая нужная, потому что…
Ребенок: охраняю дом человека, пасу стадо, хожу на охоту.
Кошка не согласилась и сказала–…
Ребенок: я самая нужная, потому что я ловлю мышей и крыс, помогаю сохранить урожай.
Корова возмутилась– нет…
Ребенок: я самая нужная, потому что я даю молоко и мясо.
И тут в спор вступила лошадь, и сказала – нет, я нужнее хозяйке…
Ребенок: потому что я могу возить грузы и нашу хозяйку, пашу землю.
Разозлись коза и сказала – нет, вы не правы…
Ребенок: я самая нужная, потому что я даю молоко хозяйке, шерсть и мясо.
Послушала бабушка Таня спор животных и сказала свое мнение: «Я вас всех люблю! Все вы мне нужны, вы все мне приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно и никогда больше не затевают спор.
-А чем же бабушка Таня будет кормить своих животных? Давайте заглянем в нашу корзинку. (в корзинке – трава, сено, молоко, косточка, морковка)
Наше занятие пролетело очень быстро, и, подошло к концу…
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?