Малина Валентина
Конспект занятия по развитию речи для детей трех лет «Подарки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей различать предметы по величине, форме,цвету, развитие предметных действий Задачи: Обучающие/ формировать умение различать по форме и цвету и величине Развивающие- развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величина) Воспитательные - учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика Оборудование: игрушка Ежик, грибочки на липучках, большие и маленькие листочки разного цвета/ по количеству детей Ход занятия Воспитатель : «Здравствуйте, дети!» Сегодня мы с вами отправляемся в гости к ежику. А вы знаете где живет еж? Дети: «В лесу!» Правильно, ежик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, сейчас мы пойдем по дорожке. Физкультминутка По лесным дорожкам Ходят наши ножки. Топ, топ, топ бродят наши ножки Мы шли, шли, шли На полянку пришли. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка- ежик, а перед ним рассыпаны грибочки) Кто это сидит? Дети : «Ежик!» Пальчиковая гимнастика «Хитрый еж» Ежик, ежик хитрый еж (руки на замке) На клубочек ты похож. На спине иголки, очень, очень колкие (поднимают и опускают пальцы) Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал (повертеть ладошки вправо, влево) На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (сделать блюдечко из ладошек) Но не тронем колкие, на спине иголки мы (погрозить пальчиком) Воспитатель:я» «А ежик очень торопился к своим друзьям в гости, сто даже растерял все грибочки. Давайте ему поможем собрать грибочки! Подвижная игра: «Собери грибочки» Дети с воспитателем собирают все грибочки и прикрепляют их на спинку к ежику. Вот какие мы молодцы! А за то, что мы помогли ежику, он нас приглашает к своим друзьям в гости. Хотите пойти?А в подарок мы соберем букет красивых осенних листочка, их очень много в нашем лесу. Подвижная игра : «Соберем листочки» На ковре рассыпаны листочки, обращаем внимание детей на цвет и величину листиков, попробовать сравнить большой с маленьким. Давайте соберем их в корзинку и посмотрим уак их много! Дети подходят к магнитной доске, где прикреплены большой и маленький ежики. Вот мы и пришли! Предложить рассмотреть ежиков, сравнить их по величине тоже. Воспитатель предлагает детям взять по большому листику и подумать доя какого он ежика «Какому ежику мы подарим эти листочки?» Ответы детей- большому! Затем предлагается взять маленькие листочки и подумать какому ежику мы их подарим - маленькому! Воспитатель: «Какие мы молодцы! Ежикам очень понравились ваши подарки. Они приготовили для вас угощение- раздаются сладкие грибочки.