МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Барышева Валентина
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, физическое развитие (физкультминутка).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Задачи:

Обучающие задачи: Формирование умения обобщать; совершенствование навыков коммуникативного общения; изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; обучение детей передавать образ пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контору.

 

Развивающие задачи : Развитие диалогической связной речи и образного представления; расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; развитие у детей интереса к изобразительной и художественной деятельности; развитие мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания к окружающим; воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.

Методы и приемы руководства: Наглядные, словесные, практические.

Материал:

Демонстрационный : Воздушный шар, письмо, магнитная доска с картинками, «лучи солнышка» с заданиями, колокольчик.

Раздаточный: Пластмассовые доски для лепки, пластилин (жёлтого и оранжевого цвета)

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, выполнение физкультурных разминок.

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Начнём мы с вами с приветствия.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Мне позвонили из одной необычной и удивительной страны и позвали нас на помощь. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну Красивой речи. А попасть мы туда сможем с помощью фантазии. Фантазии, дети, это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Пролетам над лесом и полем, слышим журчание рек.

(включается сказочная музыка)

Деятельностная часть.

Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и на нём письмо. Так, так что же в нём написано.

Письмо: Здравствуйте, друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, рада приветствовать вас в своей стране. Пригласила я вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка и поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовила вам задания.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

Дети: Даааа.  (хором)

Воспитатель: Сначала нам нужно отгадать загадку

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались… Это (солнце)

На доске висит солнышко без лучиков

Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко?

Дети: Круглое, жёлтое.

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Дети: На тарелку, на апельсин, на блин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Правильно. Оно грустное, потому что злой волшебник заколдовал его и забрал все лучики. Но мы сможем солнышку помочь, нам нужно выполнить задания, которые дала фея, и лучики будут возвращаться к солнышку.

Задание 1 «Назови ласково».

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слово, а ребёнок должен подобрать уменьшительно-ласкательное.

- бык – бычок; — жук – жучок; — обезьяна – обезьянка; — бегемот – бегемотик; — собака – собачка; — кабан – кабанчик; — барсук – барсучок.

Воспитатель: Молодцы! Можем с вами прикрепить один лучик к солнышку.

Задание 2 «Скажи наоборот».

Детям нужно подобрать противоположное по значению слово:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … ( «близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … ( «низко»)

Скажу я слово «уронил» — … ( «поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … ( «нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … ( «правда»)

И вдруг скажу я слово «враг» — … ( «друг»)

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты … ( «храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … ( «конец»!

Воспитатель: Молодцы! Прикрепляем ещё лучик.

Задание 3 «Назови признак».

Воспитатель: В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Метрёшка из дерева, значит она деревянная;

Дом из кирпича – кирпичный;

Ваза из стекла – стеклянная;

Ложка из железа – железная;

Самолётик из бумаги – бумажный;

Сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

Задание 4 «Где спрятался звук?».

Воспитатель: Какой звук спрятался в стихотворении, вы должны угадать самостоятельно. Слушайте внимательно:

Это кто жужжит сердито,

Жу – жу – жу да жу – жу – жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, а где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, ёж?

Задание 5 «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки животных, (корова, лиса, волк, белка, мышь, собака., а вы будете называть это животное при этом хлопками разделять слова на слоги.

Физкультминутка

Воспитатель: В стране красивой речи любят играть, как и мы с вами. Так что давайте немного поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдёмся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно –

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю придумать свои солнышки из пластилина. Но прежде чем начать работать разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберём, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золочёные возьмём.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернём. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

- дети выполняют задание (лепят солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания и расколдовали лучики. И теперь солнышко яркое, лучистое, весёлое.

А сейчас мы с вами отправимся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Мы с вами снова пролетаем над полями и лесами. Открывайте глазки, вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, что вам понравилось больше всего?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий показалось вам особенно интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными и дружными.

А сейчас мы встанем вкруг,

За руки возьмёмся,

Будем рядышком стоять.

Будем ручками махать.

Все сегодня занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

- Из сказочной страны я забрала ваши солнышки, вечером покажем вашим мамам. Спасибо ребята вам за сегодняшнюю работу.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД