Ольга Мотовилова
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Космос. В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему космос: «В гости к Лунтику».
Цель:Расширить знание детей о космосе и о космических планетах.
Задачи:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Космос, В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
4. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля,Солнце, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.
5. Активизировать воображение детей.
6. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
7. разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика
8. Оборудование: игрушка Лунтик, музыка взлет ракеты, космическая музыка, плакат «КОСМОС», предметные картинки земля, ракета, космонавт, скафандр, луна, созвездие.
Ход занятия
1. Организационный момент : Дети входят в группу под музыку "Космическая песня" - Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева.
Воспитатель : Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давай те поздороваемся с ними
-Здравствуйте.
-Ребята давай те поздороваемся теперь друг с другом (Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Кто же к нам пришёл сегодня на занятия? Начнёт здороваться друг с другом Антонина. (дети по очереди хлопают ладошкой об ладошку соседа и называют своё имя)
2. Воспитатель знакомит с гостем:
-Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправится в путешествие,давай те Лунтика познакомим с нашей планетой Земля.
Воспитатель показывает картинку «планету Земля».
-Планета Земля –это наш дом. здесь у нас есть моря,океаны,цветы и деревья,разные страны. Наша планета Земля – это огромный шар,она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце –это огненный шар. Без солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы солнце погасло, стало бы так холодно, что замерзла бы вся вода в океанах, морях, озёрах и реках.
Но Земля –это не единственная планета в космосе,которая «дружит» с Солнцем. Земля –это одна из планет солнечной системы. Мы сейчас с вами отправимся в космическое путешествие,где Лунтик познакомит нас с космосом. А на чём мы полетим, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
— И поднимается до звёзд. (Ракета)
-Правильно, ракета. Сейчас мы отправимся на ней в космос.
-Кем мы будем в полёте (Космонавтами)
Что оденем когда полетим в космос (Шлем,скафандр)
3. Физминутка
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз
Космонавтом становись!
Звучит космическая музыка
- Ребята, вот мы вместе с Лунтиком прилетели в космос. Посмотрите сколько здесь много планет. Самое большое здесь звезда Солнце,а вокруг Солнца много планет. В Солнечной системе девять планет, называются :Меркурий –самая близкая планета к Солнцу. Венера-самая яркая планета на небе. Земля –третья от Солнца планета, Земля имеет свой спутник –Луну, где родился наш гость Лунтик. Марс- четвёртая планета Солнечной системы. Юпитер - пятая планета Солнечной системы, это самая больная планета. Сатурн-шестая планета Солнечной системы, планета известна своими великолепными кольцами. Уран – седьмая планета от Солнца,её ещё называют «лежащая планета». Нептун –восьмая планета от Солнца, это огромный шар, состоящий из газа и жидкости. Плутон –девятая планета от Солнца, самая удаленная планета.
-Ребята, Лунтик приготовил для вас задание :
1. Задание. «Назови ласково» на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
комета. кометочка;
солнце -…солнышко;
космонавт. космонавтик;
самолет -…самолетик;
спутник. спутничек;
ракета -…ракеточка;
2. Задание «Измени по образцу» изменение глаголов по лицам и числам.
Взявшись за руки дети ходят по кругу и проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстро, громко и быстро.
Я лечу, лечу, лечу
Я на месте не стою,
Он летит, летит, летит
Он на месте не стоит,
Мы на месте не стоим
Мы летим, летим, летим…И т. д.
3. Задание Ответьте на вопросы.
1. Какая самая ярка звезда? (Солнце)
2. Как называется спутник Земли? (Луна)
3. Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы)
4. Как звали первых собак, которых отправили в космос? (белка и стрелка)
5. Какой формы наша Земля? (Шар)
6. Как называется модель Земли? (Глобус)
7. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
4. Задание«Составь предложение, используя картинку».
Например:
«ракета» - ракета летит в космос.
«луна» - в небе светит луна.
«созвездия» - звезды в небе образуют созвездия.
«космонавт» - космонавт взлетает на ракете.
«солнце» - солнце светит ярко.
- Ребята, нам пора возвращаться домой, давай те попрощаемся с Лунтиком и с кажем ему ДО СВИДАНИЯ!Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты – рррррр
-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома!
Итог занятия:
-Вот и закончилось наше с вами путешествие.
-На какой планете мы живем (на планете Земля)
-На что похоже солнце (на шар,круг) .А какое оно (круглое, теплое,жаркое)
-Где находится солнце (в космосе, в небе)
-Зачем нам нужно Солнце (ответы детей)
- Солнце большое или маленькое (ответ детей)
-Молодцы, ребята, мне сегодня понравилось как вы отвечали на вопросы. И я хочу вам подарить раскраски на тему «КОСМОС».