Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР

Елена Грачёва
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

Учитель-логопед: Грачёва Е. А.

Тема: «КОШКА С КОТЁНКОМ"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Обогащение и закрепление словаря по теме «Кошка с котёнком».

2. Развитие фразовой речи.

3. Формирование навыка составления распространенного предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР» размещена в разделах

4. Обучение практическому образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных в ед. ч.

5. Обучение практическому употреблению предлогов перед, за.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

2. Развитие конструктивного праксиса.

3. Развитие темпо-ритмических компонентов.

4. Развитие мелкой и общей моторики.

5. Развитие пространственно-зрительной ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание доброжелательного отношения к животным.

2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, потешек по теме, прослушивание сказки «Кот, петух и лиса» (настольный театр, предварительное занятие по теме

Оборудование: картинки кошек с приклеенными салфетками, разрезная картинка «Кошка» для магнитной доски, игрушки «Кошка» и «Котёнок», зеркала настольные, листы с изображением кошек перед и за забором, карандаши, мячик, запись с мяуканьем кошки, корзинки бумажными мышками и прищепками, мисочки – на каждого ребёнка

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети заходят паровозиком.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Им очень интересно посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.

2. Дыхательная гимнастика. Сообщение темы занятия.

- У на столе лежат закрытые картинки. Нужно сдуть прикреплённую салфеточку, и вы увидите, кто нарисован на ваших картинках. (На картинках кошки).

- Набрали носиком воздух, выдыхаем через ротик долго-долго.

- Кто нарисован на ваших картинках? (Кошка).

- Вот о кошке сегодня мы и будем говорить на занятии.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Сделаем зарядку для язычка и губ. Но не простую, а такую, какую делают кошки. Подвиньте зеркала к себе.

-Кошка любит погулять, («Часики»)

Зубки может показать. («Улыбка»)

Молочка полакать, (Облизываем верхнюю губу, движения вверх-вниз)

С бантиком поиграть. («Змейка»)

Почешем кошке каждую шерстинку, (Самомассаж)

От удовольствия она выгнет свою спинку. («Киска сердится»)

-Раз, два, три. Зеркало на крючок убери.

4. Беседа о кошке.

- Ребята, картинка с кошкой сломалась, нужно её правильно собрать.

- Кошка – это дикое или домашнее животное? Почему?

- Какие части тела есть у кошки?

(Логопед указывает части тела кошки, дети называют их, предложение словами: «У кошки есть … Обратить внимание детей на то, что у кошки есть передние и задние лапы)

5. Развитие слухового внимания.

Звучит мяуканье кошки.

- Ребята, что это за звуки?

- Посмотрим, где же наша кошка. (Логопед берёт корзинку с кошкой)

- Да она тут не одна. Угадайте с кем она? (раздаётся мяуканье тонким голоском)

(С котёнком) – Верно. Со своим детёнышем – котёнком.

- Давайте помяукаем как взрослые кошки, вот так …

- А теперь как маленькие котята, вот так …

- Что мы делали? (Мы мяукали как кошки)

7. Физминутка "Котята шли по лесу".

- Вы дети или взрослые люди? Значит, вы будете кошками или котятами?

Дети берутся за руки и образуют круг. Все водят хоровод и поют:

По лесу шли ребята, ребята, ребята.

Весёлые котята, котята, котята

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все подпрыгивают)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(дрыгают ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(хлопают руками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(топают ножками)

Головкой покачаем,

(качают головами)

Сначала начинаем!

6. Игра с мячом «Большой-маленький».

-Ребята, кто больше, кошка или котёнок?

-Правильно, кошка больше котёнка. Значит у кошки голова, а у котёнка маленькая … (головка).

-У кошки уши., а у котёнка маленькие… Дети отвечают на вопросы полными ответами.

-У кошки морда., а у котёнка маленькая…

-У кошки хвост …, а у котёнка маленький…

У кошки глаза., а у котёнка маленькие…

-У кошки лапы., а у котёнка маленькие…

-У кошки усы., а у котёнка маленькие…

-У кошки когти., а у котёнка маленькие…

9. Развитие зрительного восприятия, уточнение глагольной лексики и точности употребления предлогов

Логопед обращается к одному из детей

- Посади кошку перед корзинкой. Посади за корзинкой. (Повторяют, где находится кошка)

- Посади котёнка перед мамой-кошкой, посади за кошкой. (Повторяют, где находится котёнок)

Игра на развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве «Поймаем мышек».

- Ребята, какую пользу человеку приносят кошки? Зачем люди заводят кошек?

- Конечно, кошка, прежде всего друг человека и, если в доме заводятся мыши, то кошка их всех пой-

мает и съест.

- Давайте поймаем мышек для нашей кошки и котёнка, мы тоже котята и должны учиться ловить мышей. (Ловят бумажных мышек прищепкой складывают в мисочку).

Логопед просит каждого ребёнка положить пойманных «мышек» в мисочке перед кошкой или перед котёнком.

- Куда положил ты мышек? (Я положил мышек перед кошкой) и т. п.

- Перед вами картинки с кошками, которые выполняют разные действия.

- Найдите котёнка, который спрятался ЗА забором. Обведите ему задние лапки. Давайте повторим, где находится котёнок. (Котёнок стоит ЗА забором).

- Найдите котёнка, который стоит ПЕРЕД забором. Обведите ему передние лапки. Давайте повторим, где находится котёнок. (Котёнок стоит ПЕРЕД забором).

11. Итог занятия.

- Какие животные к нам приходили на занятие?

- Какая игра больше всего вам понравилась?

- Встаньте так, как я скажу, сначала Данил встаёт, перед ним встаёт Глеб, за Данилом встаёт Артём, перед Глебом встанет Лера.

- Молодцы, ребята! Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР
Опубликовано: 11 марта 2021 в 00:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД