Елена Грачёва
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Учитель-логопед: Грачёва Е. А.
Тема: «КОШКА С КОТЁНКОМ"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Обогащение и закрепление словаря по теме «Кошка с котёнком».
3. Формирование навыка составления распространенного предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
4. Обучение практическому образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных в ед. ч.
5. Обучение практическому употреблению предлогов перед, за.
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
2. Развитие конструктивного праксиса.
3. Развитие темпо-ритмических компонентов.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
5. Развитие пространственно-зрительной ориентировки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание доброжелательного отношения к животным.
2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, потешек по теме, прослушивание сказки «Кот, петух и лиса» (настольный театр, предварительное занятие по теме
Оборудование: картинки кошек с приклеенными салфетками, разрезная картинка «Кошка» для магнитной доски, игрушки «Кошка» и «Котёнок», зеркала настольные, листы с изображением кошек перед и за забором, карандаши, мячик, запись с мяуканьем кошки, корзинки бумажными мышками и прищепками, мисочки – на каждого ребёнка
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети заходят паровозиком.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Им очень интересно посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.
2. Дыхательная гимнастика. Сообщение темы занятия.
- У на столе лежат закрытые картинки. Нужно сдуть прикреплённую салфеточку, и вы увидите, кто нарисован на ваших картинках. (На картинках кошки).
- Набрали носиком воздух, выдыхаем через ротик долго-долго.
- Кто нарисован на ваших картинках? (Кошка).
- Вот о кошке сегодня мы и будем говорить на занятии.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сделаем зарядку для язычка и губ. Но не простую, а такую, какую делают кошки. Подвиньте зеркала к себе.
-Кошка любит погулять, («Часики»)
Зубки может показать. («Улыбка»)
Молочка полакать, (Облизываем верхнюю губу, движения вверх-вниз)
С бантиком поиграть. («Змейка»)
Почешем кошке каждую шерстинку, (Самомассаж)
От удовольствия она выгнет свою спинку. («Киска сердится»)
-Раз, два, три. Зеркало на крючок убери.
4. Беседа о кошке.
- Ребята, картинка с кошкой сломалась, нужно её правильно собрать.
- Кошка – это дикое или домашнее животное? Почему?
- Какие части тела есть у кошки?
(Логопед указывает части тела кошки, дети называют их, предложение словами: «У кошки есть … Обратить внимание детей на то, что у кошки есть передние и задние лапы)
5. Развитие слухового внимания.
Звучит мяуканье кошки.
- Ребята, что это за звуки?
- Посмотрим, где же наша кошка. (Логопед берёт корзинку с кошкой)
- Да она тут не одна. Угадайте с кем она? (раздаётся мяуканье тонким голоском)
(С котёнком) – Верно. Со своим детёнышем – котёнком.
- Давайте помяукаем как взрослые кошки, вот так …
- А теперь как маленькие котята, вот так …
- Что мы делали? (Мы мяукали как кошки)
7. Физминутка "Котята шли по лесу".
- Вы дети или взрослые люди? Значит, вы будете кошками или котятами?
Дети берутся за руки и образуют круг. Все водят хоровод и поют:
По лесу шли ребята, ребята, ребята.
Весёлые котята, котята, котята
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
6. Игра с мячом «Большой-маленький».
-Ребята, кто больше, кошка или котёнок?
-Правильно, кошка больше котёнка. Значит у кошки голова, а у котёнка маленькая … (головка).
-У кошки уши., а у котёнка маленькие… Дети отвечают на вопросы полными ответами.
-У кошки морда., а у котёнка маленькая…
-У кошки хвост …, а у котёнка маленький…
У кошки глаза., а у котёнка маленькие…
-У кошки лапы., а у котёнка маленькие…
-У кошки усы., а у котёнка маленькие…
-У кошки когти., а у котёнка маленькие…
9. Развитие зрительного восприятия, уточнение глагольной лексики и точности употребления предлогов
Логопед обращается к одному из детей
- Посади кошку перед корзинкой. Посади за корзинкой. (Повторяют, где находится кошка)
- Посади котёнка перед мамой-кошкой, посади за кошкой. (Повторяют, где находится котёнок)
Игра на развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве «Поймаем мышек».
- Ребята, какую пользу человеку приносят кошки? Зачем люди заводят кошек?
- Конечно, кошка, прежде всего друг человека и, если в доме заводятся мыши, то кошка их всех пой-
мает и съест.
- Давайте поймаем мышек для нашей кошки и котёнка, мы тоже котята и должны учиться ловить мышей. (Ловят бумажных мышек прищепкой складывают в мисочку).
Логопед просит каждого ребёнка положить пойманных «мышек» в мисочке перед кошкой или перед котёнком.
- Куда положил ты мышек? (Я положил мышек перед кошкой) и т. п.
- Перед вами картинки с кошками, которые выполняют разные действия.
- Найдите котёнка, который спрятался ЗА забором. Обведите ему задние лапки. Давайте повторим, где находится котёнок. (Котёнок стоит ЗА забором).
- Найдите котёнка, который стоит ПЕРЕД забором. Обведите ему передние лапки. Давайте повторим, где находится котёнок. (Котёнок стоит ПЕРЕД забором).
11. Итог занятия.
- Какие животные к нам приходили на занятие?
- Какая игра больше всего вам понравилась?
- Встаньте так, как я скажу, сначала Данил встаёт, перед ним встаёт Глеб, за Данилом встаёт Артём, перед Глебом встанет Лера.
- Молодцы, ребята! Дети уходят.