Малина Валентина
Конспект занятия по развитию речи для детей трёх лет «Наши друзья — игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - 1. образовательные - с помощью социальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. 2. Развивающие уточнять представление как живут животные в реальной жизни 3. Воспитательные - учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь. Оборудование -игрушки- котик, ципленок, цветочек, картина с курицей. Ход занятия. Дети стоят в кругу, им предлагается поиграть в игру «Назови ласково». Дети по кругу передают любую игрушку, называя друг друга ласково (Олечка,Танечка.) Воспитатель: «Какие вы все добрые и хорошие и игрушки хорошие!» Давайте, на полке, посмотрим наши новые игрушки. И тут выясняется, что игрушек нет! Они пропали! Дети, как вы думаете куда пропали игрушки? (выслушиваются предположения детей) А я, когда шла в детский сад, встретила умалении и котёнка в коридоре. Они решили убежать от нас! Как вы думаете почему они убежали? (ответы) Вы правы им у нас не понравилось, хотя мы заботились о них и не обижали. Но они хотят жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и ципленок. Давайте вспомним где они живут (достаются игрушки)Давайте посмотрим на котика, какой он красивый. Чем покрыто его тело? Шёрстной! А что есть у котика (глазки, носик, лапки, хвостик, ушки)А ещё есть язычок, подумайте для чего он нужен? Дети : «Лакать молоко, умываться!» У каждого котика есть имя, давайте дадим имя и нашему. Как мы его назовём? Предложения детей - Васька, Мурка. Скажите мне где живут коты и кошки? Правильно они живут дома, в семьях среди людей и люди заботятся о них. А так как они живут рядом с нами какие это животные? Домашние! А теперь рассмотрим нашего чудесного ципленок, а котик пока посидит и посмотрит на нас. Посмотрите на ципленок, какой он по величине? Маленький! А что можно пронзено ещё сказать? Правильно - желтый, пушистый. А что у него есть (глазки, клювик, ножки, хвостик) А для чего клюв ципленок? Чтобы клевать зернышки, крошки хлеба. Ласково его можно назвать - ципонька! Физкультминутка. Посмотрите, в магазине, все игрушки на витрине- развести руки. Пушистые котята, матрешки, медвежата - гладят себя руками. Все на полочках сидят - присесть. С нами поиграть хотят - прыжки. А теперь послушай те рассказа В Сухомлинского : «Как Мурчик удивился»Был у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка- греется. Закрыл глаза, спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время рядом ходил ципленок, он заблудился, отстал от мамы наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло ципленок около Мурчиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто то прижался, смотрит - ципленок! Удивился Мурчик: «Ну и смелый же он!» Как вы думаете, ребята, что сделал Мурчик? (дети высказываются) Давайте мы поможем найти ципленок его маму! А кто его мама? Курица! Походим по группе и поищем маму курицу- наседку. Дети находят курицу на картине. Ну вот и все, ципленок находится около своей мамы, и никакая бела ему не страшна. А вы, дети, молодцы. Вы добрые помогли ципленок. Быть добрым очень хорошо- помочь кому нибудь, поделиться чем нибудь, что у вас есть. К добрым людям и животные все тянутся, хотят с ними дружить. Давайте и мы будем чаще улыбаться и делать добрые поступки!