Лилия Васюк
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»
Воспитатель Васюк Л. С.
Цель:
Учить составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Составление рассказа „Приключение Маши и зайцев в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Учить придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Ход занятия:
1. Загадка, беседа о лесе.
Сам зелёный и густой.
Дружит с елью и сосной.
Тянется он до небес –
Это наш любимый. (Лес).
О чем я рассказала? (Ответы детей).
Правильно, это лес.
Воспитатель : а сейчас мы будем придумывать историю о девочке Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу.
-Дети с кажите, зачем вообще ходят в лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять).
-Что могло случиться с девочкой Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).
2. Закаливающая гимнастика с использованием художественного слова.
Дети идут по массажной дорожке со словами:
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К зайкиной избушке
На лесной опушке.
Поскакали по дорожке,
Меняя часто ножки.
Давайте представим, что Маша встретила в лесу вот такого зайца (показ картинки).
-Заяц какой? (Пушистый, белый, смешной, длинноухий, трусливый и т. д.)
-Что заяц умеет делать? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться, прятаться и т. д.)
-Как вы думаете, а заяц может играть? (Да, может).
Давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра: (показ)
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
-Как вы думаете заяц может понравиться Маше? Почему? (Ответы детей).
3. Придумывание рассказа о девочке Маше и зайце совместно с воспитателем.
. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. (мнемотаблица).
Как-то раз пошла Маша в лес за… (грибами). Набрала … (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий … (заяц). Он был не один, с ним была целая… (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать… (Маша, поиграй с нами). У старшего зайчика были самые длинные… (уши). Он спрятался за… (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).
4. Самостоятельный пересказ по вопросам.
-Вам понравился рассказ?
-Куда пошла Маша?
-Что она делала в лесу?
-Что случилось в лесу, когда Маша набрала полную корзину грибов?
- Что делали зайцы в лесу?
- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц?
- Почему его нашли?
5. Коллективное рисование рисунка.
Ребята, Маше и зайцу очень хотелось бы, чтобы вы им подарили весёлую картинку. Пусть этот рисунок напоминает Маше и зайцу историю, которая называется( «Приключения Маши и зайцев в лесу»).Какая красивая картина у нас получил. Вы все молодцы.