Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы. Знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»

Оксана Фадина
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы. Знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

Тема: Знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром.

Цель: познакомить детей со стихотворением С. А Есенина «С добрым утром, биографией поэта.

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей о творчестве С. Есенина; обогащать словарный запас.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы, Знакомство со стихотворением С, Есенина „С добрым утром!“» размещена в разделах

Развивающая : развивать воображение, внимание; связную монологическую речь

Воспитывающая: воспитывать любовь к русской природе.

Материалы: портрет С. А. Есенина, музыка Э. Грига «Утро», краски, карандаши, восковые мелки на выбор детей, альбомный лист бумаги, украшение с жемчугом (бусы).

Ход занятия.

Вводная часть.

В: Ребята, когда я шла в детский сад услышала прекрасную музыку, решила познакомить с этой мелодией вас. Хотите послушать?

Включаю музыку. (Э. Григ «Утро»)

В: Понравилась вам мелодия?

Что вы представили, когда слушали эту мелодию? (ответы детей)

Какое бы вы название придумали (варианты)

Эта мелодия называется «Утро», написал её композитор Эдвард Григ.

Основная часть.

В: Ребята, а когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание какое сегодня утро?

На что вы обратили внимание?

Ребята, вы знаете стихотворения про утро? (ответы)

Хотите познакомиться с таким стихотворением?

Стихотворение, с которым я хочу вас познакомить, называется «С добрым утром».

Написал его русский поэт Сергей Есенин.

Кто знает кто такой Сергей Есенин?

Встречались вы с его стихотворениями раньше?

(показываю портрет)

Ребята, Сергей Есенин- наш земляк! Русский поэт. Родился он недалеко от Рязани в селе Константиново. С раннего детства он был на воспитании у дедушки и бабушки. По вечерам любил слушать сказки. В пять лет Сергей научился читать, а уже в восемь – начал писать стихи. Село Константиново Есенин очень любил, считал его самым красивым местом на земле. В своих стихотворениях Есенин воспевал красоту русской природы.

Послушайте стихотворение и скажите, что увидел ранним утром поэт?

Чтение стихотворения «С добрым утром»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

добрым утром!"

Понравилось стихотворение?

Какие строчки особенно?

Какое настроение у вас после прослушивания этого стихотворения?

Чтение первого четверостишия воспитателем.

Задремали звёзды золотые

В: Что вы представили себе? (ответы детей)

(звёзды становятся бледнее. Гаснут.)

Задрожало зеркало затона

Что вы представили себе? (ответы детей)

(Вода была спокойной. Похожа на зеркало. Вдруг поверхность воды задрожала.)

Почему вода могла задрожать? (от ветра)

Брезжит свет на заводи речные

Как вы эту фразу понимаете?

(Солнце только появляется)

И румянит сетку небосклона

Что вы представили?

(Небо розовеет)

В: Летняя природа только начинает просыпаться.

Чтение второго четверостишия воспитателем.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Что вы себе представили?

Как вы понимаете «шёлковые косы»(Листочки у березы, как шёлк. Мягкие.)

Что значит «растрепали»? (ответы детей)

В: Веточки колышутся.

Шелестят зелёные серёжки.

Как сказать по-другому «шелестят»?

(Сережки колышутся от ветра)

И горят серебряные росы

Как это понимаете?

(Роса блестит, когда солнечные лучи светят на неё.)

В: Природа просыпается. Ветерок дует на березки.

Чтение третьего четверостишия воспитателем.

Какую картину вы себе представили? (Ответы детей)

«Обрядилась ярким перламутром» как это поняли?

Я вам подскажу: крапива вся в блестящих капельках росы. (показ украшение из жемчуга)

В: У изгороди разрослась крапива. Вся крапива в капельках росы. От легкого ветерка крапива качается и как будто шепчет : с добрым утром!

Сергей Есенин так ярко описал пробуждение природы, что мы легко с вами можем представить эту картину и порадоваться красоте родной природы!

Есенин увидел особенное утро?

Мы могли бы такое утро увидеть?

Мы не всегда замечаем красоту простой русской природы. С. Есенин отрывает нам в своих стихах эту красоту. За это люди любят творчество Есенина.

 3 октября отмечается день рождения поэта Сергея Есенина. В Рязани в этот день собираются у памятника Сергею Есенину и в родном с. Константиново.

В нашем городе в честь С. Есенина есть памятник, улица имени С. Есенина, Рязанский государственный университет носит имя С. А. Есенина, Есенина городская библиотека на ул. Вокзальной.

В: Отдохнем.

Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось

(рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом

Наклонившись в стороны

(наклоны в сторону).

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

Игра «Подбери признаки»

Мяч передавай – слова, признаки называй.

В:Лето, какое?

Д: жаркое солнечное, веселое, красочное.

В: утро, какое?

Д:Раннее, весеннее, тёплое, зимнее, летнее, осеннее…

В: Осень какая?

Д: золотая, холодная, теплая, поздняя, ранняя…

В: Солнце.

Д: Ласковое, весёлое, озорное, яркое…

В: Трава какая?

Д:зеленая, сухая, осенняя, мягкая, свежая…

В: Листья какие?

Д: :красивые,зелёные,жёлтые,красные,осенние,мокрые,опавшие,сухие,красивые,большие…

Заключительная часть.

Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать это прекрасное доброе утро. Ваши работы мы вывесим на стенд для родителей.

Дети рисуют иллюстрации.

Работы вывешиваются на стенд.

В:Что вы нового узнали сегодня на занятии (Познакомились со стихотворением С. А. Есенина «С добрым утром)

Хотели бы вы на следующих занятия познакомиться с другими стихотворениями С. Есенина?

Ребята, сегодня ваши родители увидят ваши замечательные работы.! А каждый из вас может рассказать в свободное время о своей иллюстрации друзьям.

Публикации по теме:

«С добрым утром!» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток«С добрым утром!» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок»Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, формировать представления о детёнышах животных. 1. Слушание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы. Знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы. Знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД