Нина Калистратова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у робота» по программе «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей обучающихся по программе «Особый ребенок».
Нина Калистратова
Конспект занятия по развитию речи для детей обучающихся по программе «Особый ребенок».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у робота“ по программе „Особый ребенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр комплексной реабилитации инвалидов», г. Пермь, 2020 год.
Конспект составлен для ребенка 8 лет с умеренной умственной отсталостью, обучающийся по программе «Особый ребенок», 2-й год обучения. Продолжительность занятия 30 минут.
Тема: «В гостях у робота»
Цель: повысить речевую активность
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• активизировать и расширять словарь по теме занятия
• упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие
• развивать коммуникативные навыки
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику (щипковый и пинцетный захваты);
• учить образовывать родительный падеж настоящего времени;
• развивать артикуляционную моторику
Воспитательные
• воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Оборудование: лист бумаги формата А4, 5 разноцветных прицепок, фломастеры/карандаши, разрезные картинки про животных «Кто, что ест?», грибная полянка с мешочком, бабочка на палочке, любая подвижная детская песенка (С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Смастерить вместе с ребенком робота.
Со вместно с ребенком складываем лист формата А4 пополам, затем еще раз пополам. Прищипываем прищепки к листу на широкую часть листа 1 прищепка (заодно повторяем цвета, выстраиваем фразу «Я прищипываю прищепку … цвета», снизу 2 прищепки, по бокам по 1 прищепки, получается робот. Фломастерами ребенок рисует глазки, нос, рот, по желанию волосы. Проговариваем, что нарисовали роботу, ставим его на ножки, придумываем имя.
3. Гимнастика для глаз.
В гости к роботу прилетела бабочка. Ребенок следит глазами за бабочкой и поворачивает голову.
4. Артикуляционная гимнастика.
Показываем роботы артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Заборчик», «Дудочка», «Заборчик-Дудочка», «Окошко», «Качели», «Блинчик», «Лошадка». Все упражнения выполняются по 3 раза подсчет до
5. Игра «Кто, что ест?».
Рассказываем ребенку, что робот наш очень гостеприимный и к нему пришли его друзья животные (коза, заяц, ежик, корова, мышка, обезьянка, кошка, собака, белка, медведь). Наших гостей нужно накормить, робот приготовил для зверей много вкусностей, но не знает кто, что любит кушать и на нужно помочь. Ребенок раздает вкусности для зверей. Отлично, все животные сыты.
6. Физ. разминка.
Включаем подвижную песенку, сначала танцует робот (ребенок управляет роботом, затем ребенок выходит из-за стола и вместе с логопедом танцуют паровозик, меняются местами, попрыгали на месте, ребенок повторял движения за специалистом.
7. Пальчиковая гимнастика.
Звери покушали. Надо теперь гостей развлечь. Робот придумал для них игру.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
8. Грибочная полянка.
Наш робот очень любит собирать и кушать грибочки, давай ему поможем их собрать. Ребенок из мешочка достает гриб и ставит его на доску. Ура! Наш робот очень рад грибочкам. (Т. ж. заодно можно повторить большой, средний и маленький).
9. Прощание.
Спрашиваем у ребенка, что ему понравилось, что было трудно выполнять. Прощаемся.