Светлана Набожева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Хозяюшки»
Выполнила: Набожева С. А.
Цель: Дать понятие о русском гостеприимстве.
Задачи: 1. Учить детей употреблять в речи слова обозначающие предметы русского быта.
2. Развивать воображение детей, интерес к игровой и художественно-творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Оборудование: домик со ставнями, тучка, солнышко на леске, платок для ведущей, корзинка, игрушки: петушок, курочка, цыплята, каравай, бумажные салфетки, рушник.
Ход занятия:
Дети заходят в помещение оборудованное элементами русской избы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Говорить, здравствуйте, значит желать человеку здоровья.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - А не хотите ли с друг другом ласково поздороваться?
Дети становятся в круг, и ласково здороваются друг с другом. Начинает воспитатель. Садятся на стулья. Звучит фонограмма, тихая, народная мелодия. Воспитатель накидывает на себя платок. Теперь она Хозяюшка.
Хозяюшка : - Какие вы все красивые, веселые. А не хотите ли меня порадовать песнями, хороводами, да потешками? Повеселите мое сердечко, а я вам загадки загадаю. Вот вам первая загадка:
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Ночью распевает, Время считает.
Дети: - Петушок.
Дети с воспитателем исполняют песню «Петушок». Хозяйка достает из корзинки игрушку- петушка.
Хозяюшка : - Дети, покажите как ходит петушок, поет, клюет зернышки.
Посадить игрушку, предложить сесть детям.
Хозяюшка : - Ночь прошла, темноту увела, замолчал сверчок, запел петушок, вышла маменька, открыла ставенки. Посмотрела в окошко а там темно, что же делать нам?
Дети:- Нужно солнышко позвать.
Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошечко! Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Воспитатель передвигает по леске солнышко.
Хозяюшка : - Поздороваемся с солнышком.
Дети:- Здравствуй, солнышко – колоколышко!
Хозяюшка : - Какое солнышко?
Дети: - Теплое, ласковое, большое.
Хозяюшка : - Прежде чем за дело взяться, чем нам нужно заниматься?
Дети: - Умываться.
1. реб. – Водичка, водичка, умой мое личико, 2. реб. – Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, 3. реб. – Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Дети улыбаются, показывая зубки, щечки. Под веселую музыку дети убегают на места. Девочки садятся на лавочку, берут в руки гребни, начинают расчесываться.
1. дев. - Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, 2. дев. - Расти косонька до пят, все волосики в ряд, 3. дев. - Расти коса не путайся, дочка маму слушайся.
Хозяюшка : - А. хотите знать, кто еще живет у меня во дворе? Для этого нужно отгадать загадки:
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Под крыло собирает.
Золотой был дом, чудесный дом, И что то запищало в нем, И он раскрылся и оттуда живое выбежало чудо, Такое теплое, пушистое и золотое.
Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает игрушки : курочку и цыплят.
Хозяюшка : - У петушка есть целая семья: курочка Хохлатка и цыплята. А вы хотите превратится в цыплят?
Песня – игра «Вышла курочка гулять». Воспитатель берет в руки петушка.
Хозяюшка : - «Кукареку, есть хочу». Чем же мы семейку покормим? Что они любят?
Дети: - Зернышки.
Хозяюшка : - А где же зернышки взять? Может их нарисовать?
Дети рисуют на бумажных тарелочках пальчиками зёрнышки. Оставляют их сохнуть, моют ручки в тазу.
Хозяюшка : - Петушок благодарит вас ребятки, вкусных зернышек вы им насыпали.
Дети: -На здоровье.
Хозяюшка :
Всем детишкам, ребятишкам, от хозяйки каравай. Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником. Пышной коркой похрустим, всех ребяток угостим.
Хозяйка снимает платок.
Воспитатель: - Понравилось вам детки у хозяйки в гостях? Сто нового узнали? Покажи Варенька ставенки, Катюша, гребешки, Андрюша каравай.
Подводит итог.
Воспитатель: - Попрощаемся с гостями, что скажем? Досвидания.