Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Инна Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков и умений; навыков и умений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Активизировать и закреплять словарь детей по теме «домашние животные»; развивать внимание, мышление, зрительное восприятие; развивать речевую активность детей; закреплять обобщающие понятие «домашние животные»; развивать воображение, память, любознательность, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ: кукла Маша, части тела (корова, кошка, свинья, баран, загадки о животных, дидактическая игра «Громко - тихо», картинка деревни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картин о диких и домашних животных, дидактические игры «Чей малыш?», «На нашем дворе», «Кто как кричит?», чтение художественной литературы, пословиц, загадок, заучивание наизусть стихотворений А. Барто.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это наша кукла Маша. Почему ты плачешь? (прикладывает к уху куклу и слушает). Маша рассказала, что у её бабушки все животные, которые у неё живут во дворе, разбежались и убежали в лес.

- Предлагаю помочь Машиной бабушке помочь найти её животных. Итак, мы знаем. Что животные убежали в лес, значит нам куда нужно отправиться? (ответы детей) Верно, в лес.

- А я знаю волшебные слова, чтоб очутиться в лесу. Закрываем глазки и проговариваем за мной: «Раз, два, три покрутились и в лесу мы очутились».

- Вот мы и в лесу. Но здесь никого нет. Животные спрятались.

(из-за кустика выглядывает «пяточок») – Послушайте загадку и вы поймёте, кто прячится за кустиком. (Кто имеет пяточок, не зажатый в кулачок? На ногах копытца, ест и пьёт из корытца).

- Верно, ребята, поросёнок. Ребята, поросёнок попал в беду, он потерял маму. Как зовут маму поросёнка (свинья). Как хрюкает поросёнок? (хрю-хрю тоненьким голосом, а мама поросёнка – свинья (хрю-хрю). Давайте позовём позовём маму поросёнка (дети имитируют звук поросёнка). А кто опишет животное? (дети описывают – поросёнок розовый, у него есть пяточок, хвост крючком и т. д.). Ребята, вы молодцы, помогли поросёнку.

- Посмотрите по сторонам, может ещё кого-нибудь найдём? Чьи это ушки? Послушайте загадку. (Он умеет чисто мыться, не водой, а язычком, и ему часто сниться блюдце с тёплым язычком). – Верно, это котёнок, а кто рядом возле него? (мама – кошка).- А как кошка мяукает? Котёнок? Опишите, какая кошка (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы). – А что кошка любит? (мясо, молоко, сосиски). Давайте поиграем с котёнком.

Дидактическая игра «Громко – тихо».

Воспитатель: - А посмотрите, чьи это копытца выглядывают из-под куста? Послушайте загадку, в ней отгадка: круглый год, зимой и летом в шубу в белую одета, шерсть закручена в колечки, а зовут её (овечка).

Воспитатель показывает овечку, дети описывают животное и предлагают детям поиграть с ней.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Две весёлые овечки, разрезвились возле речки.

Прыг – скок, прыг – скок

Две весёлые овечки рано утром возле речки

Вверх до неба, вниз до травки

А потом кружились, кружились

Бух! И на травку повалились.

- А давайте посмотрим ещё животных. (находят под кустиком рога). Отгадав загадку, мы узнаем кто спрятался.

Загадка: Рогатая подружка, молока нальёт нам кружку, съест на поле травку и нам даст добавки. (корова)

- А как зовут детёныша коровы? Как корова зовёт своего детёныша? Какую пользу приносит нам корова?

- Ребята, вот мы и нашли всех животных. Помогли Машиной бабушке. Пора возвращаться обратно, закрыли глазки и покружились вокруг себя.

- Смотрите, как обрадовалась кукла Маша. Нам кукла Маша говорить, что пора ей уходить. (прощаются с Машей)

РЕФЛЕКСИЯ: Кому мы сегодня помогали? Понравилось ли вам наше путешествие? Каких животных мы искали? Что было вам трудно? Мы справились с заданием? Кому мы можем рассказать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 20:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД