Инна Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков и умений; навыков и умений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
ЗАДАЧИ: Активизировать и закреплять словарь детей по теме «домашние животные»; развивать внимание, мышление, зрительное восприятие; развивать речевую активность детей; закреплять обобщающие понятие «домашние животные»; развивать воображение, память, любознательность, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к животным.
МАТЕРИАЛ: кукла Маша, части тела (корова, кошка, свинья, баран, загадки о животных, дидактическая игра «Громко - тихо», картинка деревни.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картин о диких и домашних животных, дидактические игры «Чей малыш?», «На нашем дворе», «Кто как кричит?», чтение художественной литературы, пословиц, загадок, заучивание наизусть стихотворений А. Барто.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это наша кукла Маша. Почему ты плачешь? (прикладывает к уху куклу и слушает). Маша рассказала, что у её бабушки все животные, которые у неё живут во дворе, разбежались и убежали в лес.
- Предлагаю помочь Машиной бабушке помочь найти её животных. Итак, мы знаем. Что животные убежали в лес, значит нам куда нужно отправиться? (ответы детей) Верно, в лес.
- А я знаю волшебные слова, чтоб очутиться в лесу. Закрываем глазки и проговариваем за мной: «Раз, два, три покрутились и в лесу мы очутились».
- Вот мы и в лесу. Но здесь никого нет. Животные спрятались.
(из-за кустика выглядывает «пяточок») – Послушайте загадку и вы поймёте, кто прячится за кустиком. (Кто имеет пяточок, не зажатый в кулачок? На ногах копытца, ест и пьёт из корытца).
- Верно, ребята, поросёнок. Ребята, поросёнок попал в беду, он потерял маму. Как зовут маму поросёнка (свинья). Как хрюкает поросёнок? (хрю-хрю тоненьким голосом, а мама поросёнка – свинья (хрю-хрю). Давайте позовём позовём маму поросёнка (дети имитируют звук поросёнка). А кто опишет животное? (дети описывают – поросёнок розовый, у него есть пяточок, хвост крючком и т. д.). Ребята, вы молодцы, помогли поросёнку.
- Посмотрите по сторонам, может ещё кого-нибудь найдём? Чьи это ушки? Послушайте загадку. (Он умеет чисто мыться, не водой, а язычком, и ему часто сниться блюдце с тёплым язычком). – Верно, это котёнок, а кто рядом возле него? (мама – кошка).- А как кошка мяукает? Котёнок? Опишите, какая кошка (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы). – А что кошка любит? (мясо, молоко, сосиски). Давайте поиграем с котёнком.
Дидактическая игра «Громко – тихо».
Воспитатель: - А посмотрите, чьи это копытца выглядывают из-под куста? Послушайте загадку, в ней отгадка: круглый год, зимой и летом в шубу в белую одета, шерсть закручена в колечки, а зовут её (овечка).
Воспитатель показывает овечку, дети описывают животное и предлагают детям поиграть с ней.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Две весёлые овечки, разрезвились возле речки.
Прыг – скок, прыг – скок
Две весёлые овечки рано утром возле речки
Вверх до неба, вниз до травки
А потом кружились, кружились
Бух! И на травку повалились.
- А давайте посмотрим ещё животных. (находят под кустиком рога). Отгадав загадку, мы узнаем кто спрятался.
Загадка: Рогатая подружка, молока нальёт нам кружку, съест на поле травку и нам даст добавки. (корова)
- А как зовут детёныша коровы? Как корова зовёт своего детёныша? Какую пользу приносит нам корова?
- Ребята, вот мы и нашли всех животных. Помогли Машиной бабушке. Пора возвращаться обратно, закрыли глазки и покружились вокруг себя.
- Смотрите, как обрадовалась кукла Маша. Нам кукла Маша говорить, что пора ей уходить. (прощаются с Машей)
РЕФЛЕКСИЯ: Кому мы сегодня помогали? Понравилось ли вам наше путешествие? Каких животных мы искали? Что было вам трудно? Мы справились с заданием? Кому мы можем рассказать?