Киколенко Галина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Развивающие : Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.
При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:
Хвост — косичкой, Выйдет в поле -
Ножки - спички, Вот раздолье!
Оттопырил вниз губу. Долго смотрит вдаль - и вдруг
Весь пушистый, золотистый, Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой
С белой звездочкой на лбу. И галопом к маме в луг.
Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель. - Вот черненький жеребенок, а вот
беленький? и т. д. бегайте, прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и
не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются, но их звукоподражание высокое.
«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.
Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.
Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,
чистят. А вот некоторые люди и животные А впрочем послушайте
стихотворение:
Визжит поросенок: «Спасите!».
Купают его в корыте.
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдииите!»
Мочалкой меня не трите!»
Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.
«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог.
При чтении дети повторят слова.
«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.
Дети играют.