МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Киколенко Галина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Развивающие : Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах

Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.

При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:

Хвост — косичкой, Выйдет в поле -

Ножки - спички, Вот раздолье!

Оттопырил вниз губу. Долго смотрит вдаль - и вдруг

Весь пушистый, золотистый, Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой

С белой звездочкой на лбу. И галопом к маме в луг.

Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель. - Вот черненький жеребенок, а вот

беленький? и т. д. бегайте, прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и

не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются, но их звукоподражание высокое.

«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.

Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.

Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,

чистят. А вот некоторые люди и животные А впрочем послушайте

стихотворение:

Визжит поросенок: «Спасите!».

Купают его в корыте.

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдииите!»

Мочалкой меня не трите!»

Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.

«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:

Катился, крутился,

Крутился, катился,

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,

А кот догадаться не мог.

При чтении дети повторят слова.

«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.

Дети играют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД