Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Ольга Решетова
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему "Домашние животные. Мамы и их малыши"

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с данной темой.

Задачи:

- познакомить детей с домашними животными и их детенышами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста „Домашние животные, Мамы и их малыши“» размещена в разделах

-- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- упражнять в звукоподражании;

- активизировать в речи глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;

- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья.

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет?

На доске картинки с домашними животными. Дети их называют.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям).

Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.

У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога)

И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками)

Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует)

Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга)

Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок).

Вешаем рядом с коровой картинку теленка.

Воспитатель: А как говорят корова с теленком («Му-у-у»).

Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе)

Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны)

Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику)

Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади).

Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок).

Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.

Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок («И-го-го»).

Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут)

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается)

Нравится украдкой (Приседаем)

Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту).

Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок).

Вешаем рядом с козой картинку козленка.

Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? («Ме»)

Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)

Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).

Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко - спим)

Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).

Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).

Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.

Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? («Мяу»)

Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).

Игра на внимание «Кто потерялся»

Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):

- у коровы, теленок;

- у лошади, жеребенок;

- у козы, козленок;

- у кошки, котенок.

А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).

Открывайте. Кто убежал?

Дети: Убежал теленок.

Воспитатель возвращает картинку на место.

Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?

Дети: Корова с теленком мычат.

Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 09:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД