ольга пигузова
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста с умеренной УО и ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и ознакомление с окружающим.
Цель: расширять знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания о домашних животных.
Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, внимание, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста с умеренной УО и ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Ребята к нам в гости пришли бабушка и дедушка, у них случилась беда: с их двора разбежались все животные и бабушка с дедушкой просят помочь их найти.
Поможем им?
А чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки. (На доске картинки с изображением животных, дети показывают ответ на загадку) Слушайте внимательно:
В поле я мычу: "Му-му! Блеет жалобно: «Бе-е, бе-е»
Молочка налить кому?" Травку щиплет на дворе
(Корова) Шубка в завитых колечках
А зовут ее…
(Овечка)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(Коза).
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»
И мурлычет у окошка,
Кто же это?
(Кошка)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав, гав, гав?»
(Собака)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Поросенок)
Молодцы ребята, все загадки отгадали, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка с дедушкой очень рады.
Ребята, всех этих животных называют домашними, потому, что они живут рядом с человеком, он их кормит, заботится о них.
А сейчас мы с вами поиграем. У нас есть мамы, которые потеряли своих малышей, давайте, им поможем. (На магнитной доске пазлы «Мамы и малыши») Дети выполняют задание.
Физминутка:
Вышел котик погулять хочет с нами поплясать
Ты скорее выходи вместе с котиком спляши.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, ног коснуться,
Три - присесть,
Четыре - прыгнуть,
Пять - тихонько спинку выгнуть,
Шесть - на место тихо сесть.
Мне кажется, наши животные проголодались, давайте накормим их.
Дидактическая игра «Накорми животных»
Молодцы ребята, животных накормили, все хорошо поработали.