Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ласковый котик»

Белова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ласковый котик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста

(4-5 лет) «Ласковый котик».

Цель:развитие устной речи дошкольников

Задачи:

Развивать связную речь у детей, умение описывать объект.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) „Ласковый котик“» размещена в разделах

Учить детей выражать свои чувства и мысли словами, формировать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас, учить называть отличительные признаки предметов и общие черты.

Воспитывать, отзывчивость, дружелюбие,заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:чтение сказок про котов (кошек) и рассматривание иллюстраций, проведение бесед о домашних животных.

Словарная работа: активизация словаря за счет воспроизведения слов в речи детей, обогащение словаря за счет общеупотребительной лексики (побуждение детей к названию предметов, признаков, качеств, действий,обогащение словаря новыми словами («хозяйственный», «дружелюбный», «доброжелательный»).

Материалы и оборудование: игрушки в виде кошек (котов) (по количеству детей) разного размера, цвета, позы, материала; ширма; столик; музыка «В гостях у сказки»;музыка «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь»; проигрыватель; иллюстрации (с изображением котов) из сказок «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Три кота».

Руководство мероприятием:

Воспитатель приветствует детей и предлагает сделать зарядку для языка:

Утром язычок проснулся, открыл окошко, потянулся (открываем рот и высовываем язык)

Посмотрел наверх – не идет ли дождик (тянем язык вверх)

Посмотрел вниз (опускаем язык вниз)

Решил навести порядок. Помыл окошко (языком обводим губы)

Помыл зубки (языком обводим зубы)

Помыл щечки (проводим языком по внутренней стороне щек)

Закрыл окошко (закрываем рот).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Давайте узнаем, кто же к нам пришел. Для этого вам придется отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки)

Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся мягкой лапкой.

Ночью он совсем не спит.

Дом от мышек сторожит

Молоко из миски пьет

Ну конечно это …

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он мурлыча песнь поет

Только мышь его боится.

Угадали? Это - … (кот)

Воспитатель: достает из-за ширмы игрушку-котенка и показывает ребятам. Какой хороший котенок! Его зовут Мурзик. Дети разглядывают котенка. Воспитатель описывает внешний вид котенка и показывает все, что называет. У него есть глазки, ушки, ротик, носик, лапки, хвостик, животик, спинка, бантик на шее.

Воспитатель просит кого-то из детей рассказать про котенка. Ваня, расскажи нам про котенка. Что у него есть? Какой он? (Ваня описывает котенка). Молодец.

Воспитатель:

Давайте вспомним, как говорит котенок? (мяу)

Как он мурлычет? (мур-мур-мур)

Дети, котенок пришел к нам в гости. Чем же мы можем угостить котенка? Что больше всего любит котенок? (молоко)

А где живут кошки? (в доме)

Воспитатель: правильно. Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: дети, у нашего котенка проблема: ему очень грустно, потому что он совсем один, у него нет друзей, ему не с кем поиграть. Ему очень хочется подружиться с другими котятами, но он не знает как их найти. Что же делать? (возникает проблемная ситуация).

Дети, мы поможем Мурзику подружиться с другими котятами?

Дети: да

Воспитатель: как люди подзывают кошек? Как позвать киску, чтобы она подошла?

Дети: кис-кис-кис (вместе зовут)

Воспитатель: (открывает ширму и дети видят остальных кошек) ребятки, смотрите, сколько разных кошечек к нам пришло в гости. Они очень хотят подружиться с Мурзиком. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет себе одного котенка. (дети подходят к игрушкам и берут себе по одной и остаются на месте). Вот, ребята, теперь у каждого из вас в руках котенок. Давайте обнимем и погладим котят (дети гладят своих котят). А теперь возвращаемся на свои стульчики…

(воспитатель поворачивает Мурзика спиной к детям)

Дети, посмотрите, наш Мурзик никогда не видел так много кошек и испугался. Давайте поможем ему познакомится с котятами. Мы сейчас про них расскажем Мурзику, чтобы он больше не боялся.

Дети, посмотрите внимательно на своих котят. Какие они?

Воспитатель поворачивает Мурзика передом и просит нескольких детей подойти и описать своего котенка при помощи наводящих вопросов воспитателя.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мурзику очень понравились ваши рассказы. Теперь он совсем не боится. Но я вам скажу по секрету, что мы можем познакомить Мурзика еще с теми котами, которых знают все дети. Это будут необычные коты и живут они в далекой сказочной стране. Вот туда мы сейчас и отправимся на волшебном паровозике.

Оставьте своих котят на своих стульчиках, а сами становитесь паровозиком за мной (воспитатель берет Мурзика с собой. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети становятся паровозиком за воспитателем и совершают один круг). Наш паровозик остановился в какой-то сказке. Давайте посмотрим кто нас встречает? (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кота Леопольда). Кто это, дети? Давайте расскажем Мурзику: что это за кот?

Дети: это кот Леопольд

Воспитатель просит одного из детей рассказать о персонаже (из какого мультфильма? О чем этот мультфильм? Как ведет себя кот в мультфильме)

Далее дети прощаются с Леопольдом и «едут» на поровозике к другим сказочным котам (к коту Матроскину, к котятам Коржику, Карамельке и Компоту).

Воспитатель: молодцы, ребята. Наш Мурзик очень обрадовался знакомству со сказочными котами. А в каких сказках еще живут котики?

Дети:«Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Шрэк», «Котенок по имени Гав», «Возвращение блудного попугая», «Том и Джери»

Воспитатель: как много сказочных котов вы знаете! А теперь наш паровозик едет домой (дети под музыку совершают паровозиком круг и занимают свои места на стульчиках). Дети, скажите, а наш Мурзик и его новые друзья – настоящие коты (настоящие животные?

Дети: нет. Игрушечные и сказочные

Воспитатель: Поднимите руку те, у кого дома есть настоящая живая кошка (дети поднимают руки). Давайте расскажем нашему Мурзику про своих настоящих котиков. (Воспитатель просит некоторых детей рассказать о своей кошке: как зовут кошку, какого она цвета, что она любит делать?Как нужно играть с живыми настоящими котиками (бережно, дружелюбно)

Воспитатель: ну что, ребята, удалось нам помочь Мурзику обрести друзей?

Дети: да

Воспитатель: конечно да. Наш Мурзик больше не грустит. Теперь он веселый и радостный. Ребята, наши котята еще совсем маленькие и уже очень устали. Давайте погладим их, попрощаемся с ним и отнесем их домой отдыхать (дети гладят котят, и несут их за ширму к воспитателю).

А теперь давайте с вами сами превратимся на время в котят и немного поиграем. Становитесь горошком и повторяйте за мной (звучит музыка «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь», дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Вышел котик погулять. (Светлана Пшеничных)

Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)

Вышел котик погулять : (топаем ножками)

Потянулся, огляделся, (тянемся, крутим головой)

Сел, на солнышке погрелся. (потираем предплечья)

Подремал на травке котик, (руки под щечку)

Пробудился, вымыл ротик (умываемся)

Не спеша, домой вернулся (топаем ножками)

Над тарелкой облизнулся (облизываемся)

Съел котлетку, и опять (гладим животик)

Вышел котик погулять (топаем ножками)

Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чем и о ком мы сегодня говорили на занятиях? котиках) Какие котов вы сегодня видели? (игрушечных и сказочных) Какие котята еще бывают? (живые) Как нужно с ними играть? (бережно) Что вы расскажете родителям? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ласковый котик»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 08:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ласковый котик»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД