Белова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ласковый котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста
(4-5 лет) «Ласковый котик».
Цель:развитие устной речи дошкольников
Задачи:
Развивать связную речь у детей, умение описывать объект.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) „Ласковый котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Учить детей выражать свои чувства и мысли словами, формировать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас, учить называть отличительные признаки предметов и общие черты.
Воспитывать, отзывчивость, дружелюбие,заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:чтение сказок про котов (кошек) и рассматривание иллюстраций, проведение бесед о домашних животных.
Словарная работа: активизация словаря за счет воспроизведения слов в речи детей, обогащение словаря за счет общеупотребительной лексики (побуждение детей к названию предметов, признаков, качеств, действий,обогащение словаря новыми словами («хозяйственный», «дружелюбный», «доброжелательный»).
Материалы и оборудование: игрушки в виде кошек (котов) (по количеству детей) разного размера, цвета, позы, материала; ширма; столик; музыка «В гостях у сказки»;музыка «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь»; проигрыватель; иллюстрации (с изображением котов) из сказок «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Три кота».
Руководство мероприятием:
Воспитатель приветствует детей и предлагает сделать зарядку для языка:
Утром язычок проснулся, открыл окошко, потянулся (открываем рот и высовываем язык)
Посмотрел наверх – не идет ли дождик (тянем язык вверх)
Посмотрел вниз (опускаем язык вниз)
Решил навести порядок. Помыл окошко (языком обводим губы)
Помыл зубки (языком обводим зубы)
Помыл щечки (проводим языком по внутренней стороне щек)
Закрыл окошко (закрываем рот).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость
Давайте узнаем, кто же к нам пришел. Для этого вам придется отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки)
Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся мягкой лапкой.
Ночью он совсем не спит.
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пьет
Ну конечно это …
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он мурлыча песнь поет
Только мышь его боится.
Угадали? Это - … (кот)
Воспитатель: достает из-за ширмы игрушку-котенка и показывает ребятам. Какой хороший котенок! Его зовут Мурзик. Дети разглядывают котенка. Воспитатель описывает внешний вид котенка и показывает все, что называет. У него есть глазки, ушки, ротик, носик, лапки, хвостик, животик, спинка, бантик на шее.
Воспитатель просит кого-то из детей рассказать про котенка. Ваня, расскажи нам про котенка. Что у него есть? Какой он? (Ваня описывает котенка). Молодец.
Воспитатель:
Давайте вспомним, как говорит котенок? (мяу)
Как он мурлычет? (мур-мур-мур)
Дети, котенок пришел к нам в гости. Чем же мы можем угостить котенка? Что больше всего любит котенок? (молоко)
А где живут кошки? (в доме)
Воспитатель: правильно. Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: дети, у нашего котенка проблема: ему очень грустно, потому что он совсем один, у него нет друзей, ему не с кем поиграть. Ему очень хочется подружиться с другими котятами, но он не знает как их найти. Что же делать? (возникает проблемная ситуация).
Дети, мы поможем Мурзику подружиться с другими котятами?
Дети: да
Воспитатель: как люди подзывают кошек? Как позвать киску, чтобы она подошла?
Дети: кис-кис-кис (вместе зовут)
Воспитатель: (открывает ширму и дети видят остальных кошек) ребятки, смотрите, сколько разных кошечек к нам пришло в гости. Они очень хотят подружиться с Мурзиком. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет себе одного котенка. (дети подходят к игрушкам и берут себе по одной и остаются на месте). Вот, ребята, теперь у каждого из вас в руках котенок. Давайте обнимем и погладим котят (дети гладят своих котят). А теперь возвращаемся на свои стульчики…
(воспитатель поворачивает Мурзика спиной к детям)
Дети, посмотрите, наш Мурзик никогда не видел так много кошек и испугался. Давайте поможем ему познакомится с котятами. Мы сейчас про них расскажем Мурзику, чтобы он больше не боялся.
Дети, посмотрите внимательно на своих котят. Какие они?
Воспитатель поворачивает Мурзика передом и просит нескольких детей подойти и описать своего котенка при помощи наводящих вопросов воспитателя.
Воспитатель: молодцы, ребята. Мурзику очень понравились ваши рассказы. Теперь он совсем не боится. Но я вам скажу по секрету, что мы можем познакомить Мурзика еще с теми котами, которых знают все дети. Это будут необычные коты и живут они в далекой сказочной стране. Вот туда мы сейчас и отправимся на волшебном паровозике.
Оставьте своих котят на своих стульчиках, а сами становитесь паровозиком за мной (воспитатель берет Мурзика с собой. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети становятся паровозиком за воспитателем и совершают один круг). Наш паровозик остановился в какой-то сказке. Давайте посмотрим кто нас встречает? (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кота Леопольда). Кто это, дети? Давайте расскажем Мурзику: что это за кот?
Дети: это кот Леопольд
Воспитатель просит одного из детей рассказать о персонаже (из какого мультфильма? О чем этот мультфильм? Как ведет себя кот в мультфильме)
Далее дети прощаются с Леопольдом и «едут» на поровозике к другим сказочным котам (к коту Матроскину, к котятам Коржику, Карамельке и Компоту).
Воспитатель: молодцы, ребята. Наш Мурзик очень обрадовался знакомству со сказочными котами. А в каких сказках еще живут котики?
Дети:«Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Шрэк», «Котенок по имени Гав», «Возвращение блудного попугая», «Том и Джери»
Воспитатель: как много сказочных котов вы знаете! А теперь наш паровозик едет домой (дети под музыку совершают паровозиком круг и занимают свои места на стульчиках). Дети, скажите, а наш Мурзик и его новые друзья – настоящие коты (настоящие животные?
Дети: нет. Игрушечные и сказочные
Воспитатель: Поднимите руку те, у кого дома есть настоящая живая кошка (дети поднимают руки). Давайте расскажем нашему Мурзику про своих настоящих котиков. (Воспитатель просит некоторых детей рассказать о своей кошке: как зовут кошку, какого она цвета, что она любит делать?Как нужно играть с живыми настоящими котиками (бережно, дружелюбно)
Воспитатель: ну что, ребята, удалось нам помочь Мурзику обрести друзей?
Дети: да
Воспитатель: конечно да. Наш Мурзик больше не грустит. Теперь он веселый и радостный. Ребята, наши котята еще совсем маленькие и уже очень устали. Давайте погладим их, попрощаемся с ним и отнесем их домой отдыхать (дети гладят котят, и несут их за ширму к воспитателю).
А теперь давайте с вами сами превратимся на время в котят и немного поиграем. Становитесь горошком и повторяйте за мной (звучит музыка «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь», дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Вышел котик погулять. (Светлана Пшеничных)
Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)
Вышел котик погулять : (топаем ножками)
Потянулся, огляделся, (тянемся, крутим головой)
Сел, на солнышке погрелся. (потираем предплечья)
Подремал на травке котик, (руки под щечку)
Пробудился, вымыл ротик (умываемся)
Не спеша, домой вернулся (топаем ножками)
Над тарелкой облизнулся (облизываемся)
Съел котлетку, и опять (гладим животик)
Вышел котик погулять (топаем ножками)
Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чем и о ком мы сегодня говорили на занятиях? (о котиках) Какие котов вы сегодня видели? (игрушечных и сказочных) Какие котята еще бывают? (живые) Как нужно с ними играть? (бережно) Что вы расскажете родителям? (ответы детей)