Ольга Пискунова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр НЬЮТОН г. Челябинска»
(МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска)
ул. 250-летия Челябинска, д. 46, г. Челябинск, 454003
тел. /факс 8(351)214-97-92; e-mail : maouoc4@mail.ru; htpp ://ocnewton.ru/
Конспект занятия по развитию речи
для детей 5-6 лет
«Заколдованная принцесса»
Подготовила: воспитатель
Пискунова О. В.
группа «Стрижата»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах
Челябинск 2020
Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в составлении предложений по картинкам и в изменении слов по числам (Один-много).
Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, игровая.
Тема образовательной деятельности: «Заколдованная принцесса»
Методические приё мы:
Наглядный: иллюстрации, мультимедийное оборудование
Игровой Физкультминутка
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 5- 6 лет
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов;
- тренировать аналитическое мышление, внимание;
- закрепить умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.
Развивающие :
- развивать связную речь дошкольников;
- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- развивать творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Планируемые результаты:
- Выделяет звуки в словах;
- Определять место звука в слове;
- Называет любимые сказки;
- Доброжелательно взаимодействует в коллективе сверстников;
- Изменять слова по числам.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: магнитная доска, сундучок с заданиями, карточки с буквами, кукла Принцесса, картинки – лучики и картинка солнце.
Раздаточный материал: воздушные шары на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ небольших по объему произведений, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток.
I Вводная часть
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.
Воспитатель. Я знаю, ребята, что вы любите сказки, сегодня я хочу вам рассказать сказку. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей :( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).
Воспитатель. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?
Дети. Да.
II Основная часть.
Воспитатель. (показывает начало презентации). Слайд 1.
1. Вот первое задание. Я буду показывать вам картинки, вы называете картинку и первый звук в слове на картинке. Я на мольберт буду выставлять буквы. Понятно задание? ( Картинки: тыква – т; ежевика – е; репа – р; ель – е; мандарин – м; огурец - о; киви – к). Дети проговаривают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок. Теперь разделите слово на слоги. Получите лучик.
Воспитатель. Следующее задание спрятано в сундучке. Смотрим, что у нас есть в сундучке.
Слайд 2:
Задание «По картинке составь предложение»
Воспитатель: Я предлагаю вам встать со стульев, взять карточки. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с рисунком, дети составляют предложение. Снова вам лучик.
Воспитатель: Ребята, а на следующее задание присаживайтесь. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по порядку будете их называть.
Слайд 3: Игра «Один – много»
Шар один, а много. (шаров);
Карандаш один, а много. (карандашей);
Яблоко одно, а много. (яблок);
Мяч один, а много. (мячей);
Курица одна, а много. (цыплят);
Утка одна, а много. (утят);
Снежинка одна, а много. (снежинок);
Ёлка одна, а много. (игрушек). И за это задание вы получаете лучик.
Воспитатель. Следующее задание в сундучке – это игра.
Слайд: 4:
Игра «Скажи наоборот»
День – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, зима – лето, добро - зло, свет – темнота, жара – холод, радость – грусть, бедняк – богач, мир – война, друг – враг, правда – ложь, польза – вред. Лучик снова у вас.
Воспитатель. Я предлагаю вам разминку. И снова внимание на экран.
Слайд 5:
«Найди предмет по описанию»
Мягкая, пуховая, квадратная – подушка.
Теплые, шерстяные, вязаные – носки.
Железный, горячий, электрический – утюг.
Почтовый, бумажный, прямоугольный – конверт.
Яркое, круглое, горячее – солнце.
Белая, хрупкая, фарфоровая – чашка.
Тонкая, стальная, острая – иголка.
Зеленая, колючая, ветвистая – елка.
Теплый, вязаный, длинный – свитер.
Белое, пушистое, легкое – облако.
Вкусный, алый, сочный – арбуз.
Желтый, кленовый, осенний – лист.
Воспитатель. Новое задание для вас из сундучка –
Слайд 6:
Игра «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели. Кукла, мяч, пирамидка – игрушки. Футболка, платье, юбка – одежда. Автобус, трамвай, самолет – транспорт. Повар, дворник, продавец – профессии. Лев, медведь, жираф – звери.
Воспитатель. Следующее задание для вас. У меня есть цветные круги, возьмите себе по одному. Те, у кого голубые круги, станьте туда, где видите такой кружок, и у кого желтые круги, тоже станьте там, где такой круг. Вам задание, вместе составить рассказ по картине. «Составьте рассказ по картинке».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, но чтобы проснулась принцесса, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду показывать (презентация по сказкам).
Слайд 8: У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Слайд 9: Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Дети: Дюймовочка
Слайд 10: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
Дети: Буратино
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Воспитатель. Ребята выполнили все задания, сколько вы получили лучиков? (ответы детей)
Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Но, где же принцесса? Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась (Воспитатель показывает детям куклу Принцессу). Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары. III Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
Ребята, покажите пожалуйста свое настроение после занятия с помощью смайликов (подает детям корзинку со смайликами, дети выбирают соответствующий смайлик и показывают воспитателю).