МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»

Ольга Пискунова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр НЬЮТОН г. Челябинска»

(МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска)

ул. 250-летия Челябинска, д. 46, г. Челябинск, 454003

тел. /факс 8(351)214-97-92; e-mail : maouoc4@mail.ru; htpp ://ocnewton.ru/

Конспект занятия по развитию речи

для детей 5-6 лет

«Заколдованная принцесса»

Подготовила: воспитатель

Пискунова О. В.

группа «Стрижата»

Темочки:

Челябинск 2020

Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в составлении предложений по картинкам и в изменении слов по числам (Один-много).

Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, игровая.

Тема образовательной деятельности: «Заколдованная принцесса»

Методические приё мы:

Наглядный: иллюстрации, мультимедийное оборудование

Игровой Физкультминутка

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 5- 6 лет

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов;

- тренировать аналитическое мышление, внимание;

- закрепить умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие :

- развивать связную речь дошкольников;

- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- развивать творческие способности, речь.

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Планируемые результаты:

- Выделяет звуки в словах;

- Определять место звука в слове;

- Называет любимые сказки;

- Доброжелательно взаимодействует в коллективе сверстников;

- Изменять слова по числам.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: магнитная доска, сундучок с заданиями, карточки с буквами, кукла Принцесса, картинки – лучики и картинка солнце.

Раздаточный материал: воздушные шары на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ небольших по объему произведений, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток.

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

Воспитатель. Я знаю, ребята, что вы любите сказки, сегодня я хочу вам рассказать сказку. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей :( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).

Воспитатель. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?

Дети. Да.

II Основная часть.

Воспитатель. (показывает начало презентации). Слайд 1.

1. Вот первое задание. Я буду показывать вам картинки, вы называете картинку и первый звук в слове на картинке. Я на мольберт буду выставлять буквы. Понятно задание? ( Картинки: тыква – т; ежевика – е; репа – р; ель – е; мандарин – м; огурец - о; киви – к). Дети проговаривают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок. Теперь разделите слово на слоги. Получите лучик.

Воспитатель. Следующее задание спрятано в сундучке. Смотрим, что у нас есть в сундучке.

Слайд 2:

Задание «По картинке составь предложение»

Воспитатель: Я предлагаю вам встать со стульев, взять карточки. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с рисунком, дети составляют предложение. Снова вам лучик.

Воспитатель: Ребята, а на следующее задание присаживайтесь. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по порядку будете их называть.

Слайд 3: Игра «Один – много»

Шар один, а много. (шаров);

Карандаш один, а много. (карандашей);

Яблоко одно, а много. (яблок);

Мяч один, а много. (мячей);

Курица одна, а много. (цыплят);

Утка одна, а много. (утят);

Снежинка одна, а много. (снежинок);

Ёлка одна, а много. (игрушек). И за это задание вы получаете лучик.

Воспитатель. Следующее задание в сундучке – это игра.

Слайд: 4:

Игра «Скажи наоборот»

День – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, зима – лето, добро - зло, свет – темнота, жара – холод, радость – грусть, бедняк – богач, мир – война, друг – враг, правда – ложь, польза – вред. Лучик снова у вас.

Воспитатель. Я предлагаю вам разминку. И снова внимание на экран.

Слайд 5:

«Найди предмет по описанию»

Мягкая, пуховая, квадратная – подушка.

Теплые, шерстяные, вязаные – носки.

Железный, горячий, электрический – утюг.

Почтовый, бумажный, прямоугольный – конверт.

Яркое, круглое, горячее – солнце.

Белая, хрупкая, фарфоровая – чашка.

Тонкая, стальная, острая – иголка.

Зеленая, колючая, ветвистая – елка.

Теплый, вязаный, длинный – свитер.

Белое, пушистое, легкое – облако.

Вкусный, алый, сочный – арбуз.

Желтый, кленовый, осенний – лист.

Воспитатель. Новое задание для вас из сундучка –

Слайд 6:

Игра «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели. Кукла, мяч, пирамидка – игрушки. Футболка, платье, юбка – одежда. Автобус, трамвай, самолет – транспорт. Повар, дворник, продавец – профессии. Лев, медведь, жираф – звери.

Воспитатель. Следующее задание для вас. У меня есть цветные круги, возьмите себе по одному. Те, у кого голубые круги, станьте туда, где видите такой кружок, и у кого желтые круги, тоже станьте там, где такой круг. Вам задание, вместе составить рассказ по картине. «Составьте рассказ по картинке».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, но чтобы проснулась принцесса, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду показывать (презентация по сказкам).

Слайд 8: У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Слайд 9: Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Дети: Дюймовочка

Слайд 10: У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.

Дети: Буратино

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Воспитатель. Ребята выполнили все задания, сколько вы получили лучиков? (ответы детей)

Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Но, где же принцесса? Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась (Воспитатель показывает детям куклу Принцессу). Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары. III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Ребята, покажите пожалуйста свое настроение после занятия с помощью смайликов (подает детям корзинку со смайликами, дети выбирают соответствующий смайлик и показывают воспитателю).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пискунова (УИ 293526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД