Черемникова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В гости к ёжику Пыху»
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать закреплять умение детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о ширине предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „В гости к ёжику Пыху“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая : Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.
3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.
Материал: письмо; игрушка – ёжик; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок; волшебная палочка, тарелка; акварельные краски, альбомного листа бумаги, пластилин, цветная бумага; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Пришвина «Ёж».
Индивидуальная работа:
- упражнять в полном ответе на вопросы (Стас и Катя С.);
- дифференцирование сложности вопросов;
- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Тихонько сядем и откроем конверт.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти».
Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).
- Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.
Воспитатель размещает на мольберте модели.
Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?».
Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в траве густой
Иголок, очень много
А нитки не одной. (Ёж)
- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.
Рассматривание картины «Ежи».
Игровое упражнение «Подзорная труба».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью подзорной трубы, дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на мольберт.
Игровое упражнение «Волшебник Объединяй».
Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?
Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете найти друга лесным жителям.
- А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.
Игра «Найди волшебный предмет».
Этот предмет по форме похож на яблоко;
Этот предмет по цвету может быть похож на солнышко;
Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.
- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес.
Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.
Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко,
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?
Игра «Хорошо – плохо» :
В лесу хорошо, почему?
В лесу плохо, почему?
Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:
Ёжик, ёжик – чудачек
Сшил колючий пиджачок. (2-3 раза)
- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик.
Появляется ёжик. Дети здороваются.
Воспитатель: Ежик Пых, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть ежики отгадает, кто его искал. Давайте загадаем ему загадки.
Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.
Воспитатель: Ежик, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли? Ребята, ежик говорит, что он готовится к зиме и скоро ляжет спать. Мы его долго не увидим. Давайте на прощанье сделаем ежику подарки. Что любит ежик? Из чего можно сделать яблоки и грибы? Выберите материал и сделайте ежу подарок. (рисование или лепка подарка для Ежика)
Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.
Воспитатель: Ёжик тоже приготовил вам угощение, лесные дары. Как вы думаете, что это?
Воспитатель: А теперь попрощаемся с ежиком до весны и отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.
Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.