Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В гости к ёжику Пыху»

Черемникова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В гости к ёжику Пыху»

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать закреплять умение детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о ширине предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „В гости к ёжику Пыху“» размещена в разделах

2. Развивающая : Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал: письмо; игрушка – ёжик; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок; волшебная палочка, тарелка; акварельные краски, альбомного листа бумаги, пластилин, цветная бумага; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Пришвина «Ёж».

Индивидуальная работа:

- упражнять в полном ответе на вопросы (Стас и Катя С.);

- дифференцирование сложности вопросов;

- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти».

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?».

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в траве густой

Иголок, очень много

А нитки не одной. (Ёж)

- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Ежи».

Игровое упражнение «Подзорная труба».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью подзорной трубы, дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на мольберт.

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй».

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете найти друга лесным жителям.

- А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет».

Этот предмет по форме похож на яблоко;

Этот предмет по цвету может быть похож на солнышко;

Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;

Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес.

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо» :

В лесу хорошо, почему?

В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:

Ёжик, ёжик – чудачек

Сшил колючий пиджачок. (2-3 раза)

- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик.

Появляется ёжик. Дети здороваются.

Воспитатель: Ежик Пых, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть ежики отгадает, кто его искал. Давайте загадаем ему загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.

Воспитатель: Ежик, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли? Ребята, ежик говорит, что он готовится к зиме и скоро ляжет спать. Мы его долго не увидим. Давайте на прощанье сделаем ежику подарки. Что любит ежик? Из чего можно сделать яблоки и грибы? Выберите материал и сделайте ежу подарок. (рисование или лепка подарка для Ежика)

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель: Ёжик тоже приготовил вам угощение, лесные дары. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: А теперь попрощаемся с ежиком до весны и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В гости к ёжику Пыху»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В гости к ёжику Пыху»» (включая файлы) размещена пользователем Черемникова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД