Апенкина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по теме: «Зайка в гости к нам пришел».
Цель:
- Закрепление знаний об игрушке зайка;
- Формирование активного и пассивного словаря детей.
- Развивать память, внимание, мышление детей;
- Развивать речь детей, правильно и четко произносить слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Практические задачи:
- Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост;
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением зайки;
- Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит».
Материал:
- игрушка зайка, волшебный мешочек, муляжи морковки, капусты и яблока.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку Зайца.
- Ребята, кто это? (Зайчик). Правильно, это зайчик. Посмотрите какой он красивый. Предлагает детям повторить: «Скажи, Дима, кто это?»
Дима: «зайка».
Воспитатель: «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайчик, зайка, заинька.
Предлагает детям потрогать зайчика, погладить его. Далее проходит рассматривание игрушки.
- Ребята, покажите где у зайчика головка? Что это? (уши). Какие они? (длинные). Где у зайки глазки?. Какие красивые глазки. Покажите носик. Что это? (ротик).Теперь покажите животик и спинку. Погладьте зайку. А что есть еще у зайки? (Воспитатель показывает на хвостик). А где лапки? Какие они? (большие). Покажите как зайка прыгает. Давайте послушаем стишок про нашего зайку и поиграем с ним:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и шевелит ими)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Молодцы, ребята, зайчишке понравилось как вы играли. Ой, посмотрите, что здесь лежит? Да это чудесный мешочек. Зайчишка что-то принес. Давайте посмотрим что в нем лежит. Дети поочереди достают из мешочка капусту, морковку. А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
Молодцы, ребята! Зайчишка очень любит кушать овощи: капусту и морковку. А давайте мы для него приготовим салатик.
Мы капусту рубим – рубим (постукиваем ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем-трем (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).
Ребята, какой вкусный салатик у нас получился. Давайте угостим им зайчишку. (Угощают).
Ой, что-то наш гость хочет мне сказать на ушко. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).
Ребята, зайка мне сказал, что вы молодцы. Ему очень понравилось у нас очень понравилось, но ему нужно спешить в лес к его маленьким зайчаткам.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика – Синтез, 2008