Илюшина Ксения
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Чтение сказки Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Чтение сказки Курочка Ряба»
Илюшина Ксения
Тема: «Чтение сказки Курочка Ряба».
1. Цель: Расширение запаса понимаемых слов. Обогащение словаря антонимами. Формирование умения строить предложения, способствование развитию слухового внимания. Развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет „Чтение сказки Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. Задачи:
1) развивать навыки фразовой речи;
2) формировать умение строить предложение с предлогом «С»;
3) побуждать детей к активным высказываниям;
3. Форма занятия : игра, спектакль
5. Продолжительность:10 мин
6. Участники: группа раннего возраста
7. Возраст учащихся : (1.6-2 года)
8. Оборудование и материалы: фигурки героев сказки «Курочка Ряба», книга.
9. Предварительная подготовка: спектакль «Курочка Ряба».
10. Методы и приемы работы с детьми; практический метод.
1. Вводная часть.
Представление героев сказки
Беседа с детьми
2. Основная часть.
Ход:
Ребята, сегодня я вам прочитаю сказку про курочку. Сказка называется «Курочка Ряба».
Перед тем как мы начнем, давайте с вами подумаем, кто эе эти персонажи.
Воспитатель показывает детям героев сказки и просит их назвать кто это.
-Вова, кто это?
-Дед
-Правильно Вова, это дедушка.
-Милана, а это кто?
-Баба
-Молодец, Милана, это бабушка.
-Мия, кто это?
-Курочка
-Правильно, это курочка «Куд-куда»
-А это кто, Давид, кто делает «Пи-пи-пи»?
-Мышка
-Вероничка, а это что у меня в руках?
-Яйцо
-Да, правильно, курочка снесла яйцо.
(У детей в раннем возрасте не сформирована речь, но мы с помощью таких занятий побуждаем детей произносить звуки, слова. У кого-то получаться будет быстрее, у кого-то медленнее, но в любом случае, спрашивать и просить детей сказать «Что это?» нужно на занятиях как можно чаще.)
А сейчас, ребята, я вам расскажу сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель включает приглушенно мелодию, и начинает читать сказку по книге, при этом при появлении персонажей в сказке, воспитатель выставляет их изображение перед детьми.
После прочтения сказки, воспитатель задает деткам вопросы.
Д/игра «Найди героя».
Правила: перед детками выставляются все герои сказки, а воспитатель каждому задает вопрос, например: «Зина, покажи, где курочка?»
«Руслан, покажи, где дедушка?»
«Даша, как курочка делает?»
«Вероника, а покажи, где яичко?»
Ребята, наше занятие подошло к концу, а сейчас давайте попрощаемся с нашими героями. Помашите ручкой «пока-пока».