Юлия Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы.
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе
жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела человека.
2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер
овощей и фруктов.
4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.
Необходимые материалы: кукла, «доктор Айболит», иллюстрации о
правилах выполнения гигиенических процедур.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в гости пришел доктор Айболит! Он сегодня пришел
узнать о том, как мы умеем заботиться о своем зоровье.
- Ой, вы слышите, кто-то плачет?
- Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет
говорить.
- Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду
показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело,
руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Давайте вместе с нашим Айболитом подумаем, что болит у
малыша?
- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик
берет, вот и заболел.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ответы детей :
- умываться ( Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и
вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- чистить зубы 2 раза в день
- мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с
улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
- делать зарядку ( Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)
- заниматься спортом
- правильно питаться
-правильно одеваться
- принимать витамины
- А знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей : В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер
вместе.
Показываю:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)
- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)
Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами,
другая – с фруктами. Молодцы ребята!
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
А теперь наш Айболит хочет загадать вам загадки!
Давайте попробуем:
1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы
ничего. Ответы (язык)
2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)
5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)
6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте
поиграем с пальчиками.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать,
чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки
и весело играли.
Доктор Айболит говорит, что вы все большие молодцы! Ему очень
понравилось с вами играть.