Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Бармалей»

Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Бармалей»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок дополнительного образования группы № 10

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

по сказке «Бармалей»

Цель: формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К. Чуковского «Бармалей», развивать речь детей, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Бармалей».

• Актуализировать и углубить представления детей о некоторых животных Африки, и правилах безопасного поведения при общении с ними; помочь запомнить природные объекты африканского континента: река Нил, пирамиды, джунгли.

Развивающие задачи:

Темочки:

• Продолжать через вдумчивое слушание сказки формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К. Чуковского «Бармалей»;

• Развивать внимание, память, воображение, речь, наблюдательность, познавательный интерес;

• Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи, способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи; активизация словаря: Нил, пирамиды, джунгли, аэроплан.

Воспитательные задачи:

• Содействовать поддержанию интереса к произведениям К. Чуковского;

• Воспитывать любознательность, интерес к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.

• Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь, учить послушанию, доброте, отзывчивости.

• Формировать умение трудиться индивидуально и в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование: видео и аудио сопровождение; аудиозапись песни «Чунга-Чанга» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина); авторская физкультминутка с эффектом анимации «Вот так Африка».

Материал: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Бармалей», иллюстрация с изображением пирамид, фигура пирамиды.

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное, смешливое)

Воспитатель: как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (конечно).

В: тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку и всем-всем на свете! Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу и солнышку).

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие по самому загадочному и удивительному континенту – Африке.

Воспитатель: отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до жаркой Африки, зная, что наш путь предстоит через горы и моря? А не желаете ли попробовать полетать на ковре-самолете? Тогда добро пожаловать на волшебный ковер-самолет. И чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте рассмотрим Африку на карте мира. (изображение физической карты Африки)

Воспитатель: Дети, что вы знаете об Африке? Действительно, Африка удивительная, ведь в ней большее время года царит лето! Днем там всегда жарко, а ночью, особенно высоко в горах, бывает прохладно, как у нас ранней осенью. В Африке много разных стран. На побережье Красного моря расположена такая страна, как Египет (показ на политической карте Африки). В этой стране всего одна река – Нил (показ на карте) и много-много пустынь (рассматривание изображений реки и пустыни на слайдах презентации). На берегу реки Нил построен главный город Египта – его столица Каир. Недалеко от Каира в долине реки Нил древние египтяне построили пирамиды. Пирамида – это гробница фараона, правителя Египта. Самая высокая и известная это пирамида Хеопса. Египетские пирамиды – одно из Семи чудес света. Египетские строители, не имея никаких машин для строительства, строили огромные пирамиды из камней руками только при помощи рычагов и веревок много лет. Пирамида – самое большое сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена. Высота ее равна 50-ти этажному небоскребу. Сейчас к пирамидам приезжает очень много туристов, чтобы увидеть грандиозное сооружение. Посмотрите на пирамиду (демонстрация объёмной пирамиды из бумаги). Если смотреть на неё сбоку – это треугольник, снизу – квадрат.

Воспитатель:(звучит аудиозапись начала песни «Чунга-Чанга»)Вот мы и прилетели. А хотите сказку про Африку? Тогда слушайте произведение Корнея Чуковского «Бармалей».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей» с одновременным показом иллюстраций и выкладыванием силуэтов африканских животных, встречающихся в произведении, на магнитную доску.

3. Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Бармалей»

Воспитатель: как вы думаете, почему опасно детям ходить в Африку? Можно ли назвать Таню и Ваню послушными и почему? Куда направились дети вечером? Чем занимались в Африке Танечка и Ванечка? Подумайте и скажите, дети в Африке были смелыми или безрассудными? Что может произойти, если играть с огромными дикими животными, как слон? А вы знаете, дети, что африканский слон – это самое большое сухопутное животное! Куда убежал в сказке обиженный бегемот? Кто запомнил, что такое пирамиды? Кого и почему испугались Таня-Ваня в Африке? Кто прилетел на аэроплане на помощь детям? Как вы можете охарактеризовать доктора Айболита? Что произошло с доктором Айболитом? Кого привела горилла из африканской реки Нил? Как помог детям крокодил? Как изменился Бармалей в конце сказки? Почему злой Бармалей стал добрым, как вы думаете? Чем закончилась сказка? Чему нас учит сказка Корнея Чуковского «Бармалей? (послушными, добрыми, отзывчивыми) В какой еще сказке К. Чуковского рассказывается об Африке? Давайте и мы потанцуем вместе с Бармалеем и Айболитом в Африке»

Физкультминутка «Вот так Африка».

Воспитатель: идем дальше по Африке. На нашем пути - широкая река. Кто скажет её название? Совершенно верно, река называется Нил. А вот и водопой. Все животные Африки забывают про свою вражду на водопое и ведут себя дружно. Давайте посмотрим, есть ли здесь животные из сказки «Бармалей»? (звучит аудиозапись припева песни «Чунга-Чанга»)

6. Гимнастика для глаз «Обезьяна»

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Обезьяна потянулась

Раз – направо оглянулась

Два – налево посмотрела

Лапы в стороны развела

Банана, видно, не нашла. Движения глазами вверх

Направо

Налево

Смотрит вдаль и разводят руками

Закрывают глаза

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним сказку, которую мы сегодня прочитали. Какой был Бармалей в начале сказки (зачитывание отрывка про Бармалея). А какой он стал в конце сказки? А может ли Бармалей снова стать кровожадным и беспощадным? Да, к сожалению, такая вероятность существует. Что мы можем сделать для того, чтобы Бармалей оставался добрым? А давайте сделаем ему подарки, ведь так приятно получать подарки. Предлагаю сделать африканский подарок. Жители Африки просто обожают такие украшения, как бусы. Давайте и мы Бармалею, чтобы он и дальше оставался добрым, сделаем разноцветные бусы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Обратный путь гораздо проще.

Воспитатель: Давайте вместе с животными из сказки «Бармалей» погуляем по Африке.

Речевое сопровождение Пальчиковая гимнастика

Я по Африке гулял,

И зверей там повидал:

И акулу Каракулу,

Крокодила и гориллу, Бегемота, носорога,

И огромного Слона.

Мы с гориллой поиграли:

В джунглях бананы доставали,

С крокодилом у Нила-реки

Побежали взапуски.

С бегемотом у пирамид отдыхали,

С носорогом посчитали:

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех акул не сосчитать!

Со Слоном играли в прятки:

Он нашёлся! Всё в порядке!

Я катался на Слоне…

Жаль, что было всё во сне. Ходьба по столу пальцами обеих рук.

Складывание пальцев рук в кулаки,

большие пальцы вверх.

Попеременное соединение пальцев обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Поднимание рук вверх.

Бег по столу пальцами обеих рук.

Сложенные вместе руки к голове.

Энергичное сжимание-разжимание кулаков.

Загибание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Разведение рук в стороны.

большие пальцы вверх.

Попеременные удары кулаками по столу.

Разведение рук в стороны.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, где мы сегодня были? Ребята, вам понравилось наше путешествие по Африке? Какую сказку мы сегодня прочитали? Что вы поняли после прочтения сказки К. Чуковского? Чем еще мы занимались во время нашего путешествия? Чему новому вы научились, что нового узнали? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Что интересного вы узнали? Что вы запомнили о пирамидах? Как называется африканская река из сказки? Что такое джунгли? Что вам понравилось?. Мы вам приготовили сюрприз: африканские раскраски. Будете раскрашивать африканских животных из сказки и вспоминать наше путешествие по сказке «Бармалей». До новых встреч, друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 города Таганрога. Конспект занятия по развитию речи с.

Квест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речиКвест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи Задачи: формировать умения пользоваться в общении разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; отвечать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Бармалей»
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Бармалей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД