Татьяна Уткина
Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
Воспитатель Уткина Т. С.
Цель: Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».
2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
3. Развивать речь, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: предметные картинки, мольберт.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте стихотворение
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
-Беседа.
23 февраля наша страна отмечала большой праздник. Кто знает, что это за праздник? Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военноморской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.
-А кого же вы будете поздравлять в этот день? -Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну.
-Скажите, кто такие военные? -А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну?
-Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.
Игра: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные?
-Молодцы ребята.
На доске вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Д/И «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
Это кто? (Это летчик.)
Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.) и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Аты –баты, аты-баты (сгибаем пальцы)
На парад идут солдаты (шагает указательный и средний палец)
Вот идут танкисты (сгибаем большие пальцы)
Потом артиллеристы (сгибаем указательный палец)
Потом идет пехота (сгибаем средний палец)
Рота за ротой! (сгибаем безымянный и мизинец)
-Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
-Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага?
Ответы детей: Нет.
-Правильно, в армии служат много военных.
Д/И «Один – много».
Лётчик один---(много лётчиков)
Моряк один---(много моряков)
Танкист один---(много танкистов)
Парашютист--- (много парашютистов)
Ракетчик---(много ракетчиков)
Пограничник---(много пограничников)
-Молодцы, ребята.
- Ребята, я принесли разные вещи! Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!
(Воспитатель по очереди показывает предметы и дети отвечают, нужны ли они солдату (фен, бинокль, мячик, кукла, кастрюля, фуражка, танк, самолет, пилотка).
-Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны). А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
-Давайте повторим, какой праздник 23 февраля? Каких военных вы знаете?