Ольга Игнатова
Конспект занятия по развитию речи «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «День птиц»
Подготовила воспитатель группы 9
МАДОУ 1 г. Сыктывкар:
Игнатова Ольга Петровна
Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц, знания о их жизни и повадках.
Задачи: формировать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, прослушивание голосов птиц, чтение художественной литературы, беседы, дидактические и подвижные игры.
Ход занятия:
Воспитатель: О каком времени года и месяце говорится в этом стихотворении?
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти теплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Дети: О весне.
- Напомните мне признаки весны?
Дети: Становится теплее, появляются сосульки, прилетают птицы…
Воспитатель: Правильно, пришла весна. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми.
Загадки:
1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по полю вскачь, а зовется птица.
(грач)
Воспитатель: Верно, ребята. ГРАЧ - вестник весны. Она первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели» - это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать.
2. На шесте-дворец, во дворце - певец. Как зовется эта птица?
(скворец)
Куда и зачем летят скворцы?
Что приносят они в гнезда? А в скворечник?
Как и чем будут кормить птенцов?
Ответы детей.
А вы птичек любите? А за что вы их любите? Какую пользу они приносят?
Ответы детей.
- Названия каких птиц вы знаете?
Ответы детей: Воробей, синица, ласточка, стриж и т. д
Дети, какие праздники вы знаете?
Ответы детей: Новый год, 8 марта, День космонавтики и т. д
- Начиная с 1923 года ежегодно проводится в начале апреля праздник -День птиц.
Птицы всегда привлекали внимание людей. Наблюдая за птицами люди расширили свои знания. Люди стремились чему-то научиться.
- Чему, как вы думаете?
(Научились летать, изобрели самолет, дельтаплан, воздушный шар)
- Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Чем они помогают?
(Они уничтожают мух, гусениц, мышей, проволочных червей., спасают деревья)
- Некоторые птицы питаются семенами сорняков или зернами, оставшимися после урожая. Прожорливость птиц поразительна.
Интересные факты о жизни птиц :
* Синица поедает за день столько насекомых, сколько весит сама.
*Мухоловка уничтожает за 2 месяца 50 тыс. мух.
*Стриж за один раз приносит во рту до 400 штук мелких насекомых, а к гнезду он прилетает 20 раз!
*Кормом который приносит своим птенцам пара скворцов можно наполнить 3 скворечника доверху!
*Королек, эта крошечная птичка длиной до 9 см, съедает за год 8-10 миллионов насекомых.
*Одна сова за лето уничтожает до тысячи серых полевок, тем самым спасает за лето 1 тонну зерна.
*Дятел кормит птенцов с 4 утра до 9 часов вечера, прилетая к гнезду 350 раз.
"Мухоловка подлетает к гнезду 630 раз.
Страусиные яйца-самые прочные. Одно яйцо выдерживает человека весом до 115 кг.
А также птицы распространяют растения.
Физминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами проверим наши знания о птицах и пройдем небольшую викторину.
Презентация 1.
1 слайд. Эти птицы обитают на водоёмах и болотах. Питаются рыбой, но если ее нет, то любят полакомиться лягушками, мелкими птицами. Голос у них напоминает сильный неприятный рев. Что это за птица?
2 слайд. Какая птица изображена на рисунке?
3 слайд. Эти птицы вестник весны. Она первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга.
4 слайд. Пение этой птицы очень красивое, напоминает журчание весеннего ручейка, льющегося прямо с неба.
5 слайд. Дятел – большая и пёстрая птица. Корм дятел ищет прямо на коре дерева. У него круглый длинный язык с острым шершавым кончиком. На каком рисунке изображен дятел?
6. Отгадайте загадку и узнайте птицу? (На шесте-дворец, во дворце - певец. Как зовется эта птица)
7 слайд. Самая маленькая птица в России до 9 см. Съедает за год 8-10 миллионов насекомых.
8 слайд. На каком рисунке изображен рябчик.
9 слайд. Эти птицы очень умные. Ученые доказали, что у них есть свой язык общения. Посмотри на этих птиц и разгадай, кто это?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.
В нашей стране охрана птиц, забота о них считается важным, полезным делом.
- Что мы делаем для того, чтобы птиц было больше, как мы им помогаем, защищаем?
Чтобы птиц стало больше мы развешиваем скворечники, делаем кормушки.
- Из чего можно сделать кормушки?
Сделать их можно из бутылок, пакетов, дощечек.
- Чем можно кормить птиц?
Мне хочется вам пожелать, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг,-глазами доброго человека.
- Что нельзя делать по отношению к птицам?
Не забывайте заповеди:
НЕ разоряйте гнезд!
НЕ забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птичек.
НЕ лазайте на деревья, они живые!
НЕ вредите никаким животным!
НЕ лишайте землю красоты!
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Какие заповеди нужно соблюдать?