гришина наталья
Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Оторвали мишке лапу…», посвящённый 110-летию Агнии Львовны Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений, закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
Публикация «Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста „Оторвали мишке лапу…“, посвящённый 110-летию Агнии Львовны Барто» размещена в разделах
- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
- формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.
- воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Оборудование: портрет А. Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений.
Предварительная работа: знакомство с биографией, портретом А. Барто. Знакомство с произведениями данного автора, заучивались наизусть.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Ведь мы снова собрались все в этом зале. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это Агния Львовна Барто.
А пригласила я вас всех на День Рождения знаменитой писательницы Агнии Львовны Барто. В этом году исполняется 110 лет со дня рождения знаменитой и любимой писательницы.
Агния Львовна Барто одна из известнейших советских детских поэтов. Автор большого количества детских стихотворений; кроме того, писала киносценарии, пьесы. Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище.
80 лет назад Агния Львовна написала знаменитый цикл "Игрушки” — по сегодняшний день самое известное произведение Барто. Во время встречи с Барто Ю. А. Гагарин подарил ей свою фотографию, на обороте которой записал строчку "Уронили мишку на пол”).
Во время войны Агния Львовна некоторое время работает корреспондентом на Западном фронте.
А подарим мы на день рождения знаменитой писательнице её стихотворения. Позвольте начать конкурс представлением участников конкурса : …
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших исполнителей. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Учитель-логопед – Сташкова Инна Владимировна
Педагог-психолог – Сергеева Лариса Ивановна.
Музыкальный руководитель – Ковалевская Тамара Дмитриевна
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
1. Стихотворение «Рукодельница» нам расскажет Юля Косаренина.
2. Панкратов Саша прочтёт стихотворение «В школу».
3. Нелли Танюхина, Варя Мишина и Вика Кузнецова нам расскажут о помощнице (стихотворение «Помощница»).
4. О кораблике расскажет Максим Морозов.
5. Полина Казакова прочтёт нам стихотворение «Мишка»
6. Капитан у нас не один, а целых два. Илюша Алымов нам расскажет стихотворение «Кораблик»
7. Ульяна Арапова расскажет стихотворение «Помощница»
8. Уля Голубчикова нам расскажет о девочке, которая была чумазая.
9. Стихотворение «Колыбельная» нам прочтёт Антон Борисенков.
10. Настя Илюхина прочтёт стихотворение, которое называется «В защиту Деда Мороза».
11. Смелая девочка Ева Шибаева нам расскажет о страшной птице.
12. Маша Кузмичёва нам расскажет о дожде.
13. «Было у бабушки сорок внучат» так называется стихотворение которое нам сейчас расскажет Гриша Бирюков.
14. Алёна Борисенкова прочтёт стихотворение «Сонечка»
15. О девочке которая всё время плакала нам расскажет Комарова Саша.
16. И завершит нашу конкурсную программу стихотворением «Любочка» Доморникова Катя.
Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).
При затруднении ответов на вопросы можно показывать детям картинки-подсказки
Тогда начнё м: я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать.
1. Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.
(Помощница)
1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
2. Кто просил капитана прокатиться в кораблике?
(Лягушки)
3. Из какого стихотворения эти строки:
Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
(Машенька)
4. Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?
(Слепили подружку)
5. Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).
(Грузовик)
Ребята, а давайте мы все вместе расскажем это стихотворение (чтение стихотворения) .
6. Продолжите стихотворение:
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом…
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
7. Чьи это слова?
«- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:-
Это детские места».
(Любочка из стихотворения «Любочка»)
8. Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая… Как звали девочку?
(Зина)
9. Как называется сказка для больших и маленьких, которая заканчивается так :
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
(Медвежонок-невежа)
10. Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»?
(Самолёт)
11. Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
(«Снегирь»)
12. Уложили Таню спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье.
(«Девочка-рёвушка»)
13. Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(«Девочка чумазая»)
А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.
Номинации:
1. «Самый обаятельный исполнитель»
2. «За искренность исполнения»;
3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
4. «Лучший образ»;
5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
6. «Самое проникновенное исполнение»;
7. «Самое яркое исполнение»;
8. «Самое лирическое исполнение»;
9. «Самый задорный исполнитель»;
10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
11. «За артистизм исполнения».
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»