Римма Карагозян
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста «Как два снеговика солнце искали»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Развивать творчество детей.
3. Побуждать детей к активному общению и участию в мини - спектакле.
4. Развивать чувство ритма, правильно использовать приемы игры на музыкальных инструментах, играя в оркестре.
5. Формировать коммуникативные способности т навыки импровизации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность для старшего возраста „Как два снеговика солнце искали“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
6. Закреплять навыки симметричного вырезывания фигур (елок) из бумаги, сложенной в несколько раз.
7. Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа "Как узнать зиму?". Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду "Как зимуют лесные звери?", "Как белка, заяц, медведь проводят зиму?". Рассматривание картин "Зимние забавы",
"Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы". Рассказывание по картине "Дети Севера". Чтение "Сказки народов Севера". Заучивание стихотворений о зиме: "Зима недаром злится" Ф. Тютчев, "Я и снег"
М. Дудин, "Зимняя песенка", "Зима" Суриков, "На севере диком" и др.
Разучивание песен о зиме: "Зимушка – хрустальная" А. Филиппенко,
"Белка" М. Красев. Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Чтение Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся?" В конструктивной деятельности : совершенствование навыков вырезывания симметричных фигур из бумаги, сложенной в несколько раз.
Ход ЗАНЯТИЯ
У центральной стены стоит ширма, за которой спрятаны два снеговика - большой и маленький. Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня ребята, я вам расскажу интересную историю. В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое одеяло покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу, побегать. Покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили двух снеговиков, вместо глаз воткнули угольки, вместо носа морковь, на головы надели ведра, в руки дали по метелке. Наступил вечер, детей забрали домой, а снеговики остались одни.
На протяжении рассказа звучит тихая музыка, воспитатель показывает на ширму, на которой прикреплены иллюстрации к рассказу.
ГОЛОС: Доченька, идем быстрее!
ДЕВОЧКА: Подбегает к снеговикам (к ширме) Какие вы смешные, смотришь на вас и становится весело!
ГОЛОС: Маша, куда ты запропастилась? Я тебя жду!
ДЕВОЧКА: Иду, мамочка, я только со снеговиками попрощаюсь. Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет и вы растаете! УХОДИТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заволновались снеговики. Задрожали.
Слышатся голоса снеговиков из - за ширмы.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?
МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК :
Может оно уж не такое и злое,
Пойдем, поищем его.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК :
Как же мы можем его искать?
Мы же не знаем, какое оно?
МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Ничего спросим и найдем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: И они тронулись в путь. Шли долго, устали и присели отдохнуть. (Снеговики идут, присаживаются)
Ребята, дорога ведет снеговиков к лесу, но он очень далеко, а снеговики устали, давайте перенесем лес поближе.
Дети садятся за столы КОНСТРУИРОВАНИЕ " Лесная полянка"
(дети конструируют елочки из бумаги, звучит тихая музыка.
Вальс "Cумерки" Звучит фонограмма "Вьюга".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, наверное вьюга начинается, скорее уходим!
Дети ставят елочки на полянку, сами садятся на стульчики, снеговики подходят к лесу.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Ну, вот мы уже и у лесной опушки.
БЕРЕЗА: Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза, когда же меня обогреет солнышко?
ЕЛОЧКА: Снег пригнул мои ветки к самой земле, они сломаются. Если солнце не появиться!
СНЕГОВИКИ : удивленно, Деревья ждут солнце?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Удивились снеговики, только они хотели идти дальше, как увидали на дереве яркую птицу и услышали – тук-тук-тук.
Воспитатель стучит палочками.
Ребята. как вы думаете, кого увидели снеговики? Правильно -это дятел!
Его стук слышен издалека. А хотите постучать, как дятел?
Дятел хоть и молодой вежливая птица,
Он всегда перед едой к червячку стучится.
ИГРА "Дятел" Дети сидя на коленях по кругу, у каждого в руках по две деревянные палочки, воспитатель подходит к каждому ребенку и стучит палочками ритм. Ребенок должен правильно повторить ритм, воспитатель хвалит детей, какие они хорошие "дятлы". Дети садятся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег, на дереве они увидели. - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз? Кто по веткам скачет ловко и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Песня "Белочка" М. Красева.
Появляется белочка.
БЕЛОЧКА: Вот как я умею прыгать! (прыгает)
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Ты чего такая веселая?
БЕЛКА: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко, от этого становится еще радостнее.
МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Значит, ты тоже ждешь солнышко?
БЕЛКА: Солнышко ждут все : люди, звери, птицы. Ребята, пока солнышко в пути, хотите поиграть со мной?
Игра "Займи веточку" Дети вместе с белочкой прыгают под музыку. С окончанием музыки нужно успеть занять место на веточке - веревка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попрыгала. Поиграла белочка с ребятами, быстро вскочила на другую веточку и больше снеговики ее не видели. Вдруг из-за дерева показался еще кто-то. Через поле напрямик скачет белый воротник. Появляется зайчик.
Правильно ребята, это зайчик. Но наши снеговики этого не знали.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Это наверное, солнце! Отойдем подальше, посмотрим на него издалека.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Большой снеговик набрался храбрости и спросил.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Ты - солнце?
ЗАЯЦ: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты бы заинька, поплясал, да погрелся, пока еще солнышко появится!
ЗАЯЦ: Я бы сплясал, да музыкантов нет сыграть, какая же пляска без музыки?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте сыграем зайчику, пусть погреется!
ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ "Ах, ты береза" р. н. м.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Плясал, плясал заинька, да и ускакал. Маленький снеговик хотел, спросить у зайчика, где искать солнце, побежал за ним. Да и провалился в яму.
МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Ой- ой-ой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закричал он. Выскочил из ямы и спрятался за большого снеговика. Эта яма была берлогой медведя.
Из- за сугроба показывается медведь.
МЕДВЕДЬ: Может быть, уже пришла весна и светит солнце? Нет! Еще наверное зима. Значит можно и дальше спать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди Михайло Потапыч, коль ты уж проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая зима бывает
ПЕСНЯ "ЗИМУШКА - ХРУСТАЛЬНАЯ" А. Филиппенко
Стихотворение "Я и снег" М. Дудин.
МЕДВЕДЬ: Зима хорошо, но с солнышком все же лучше! Подожду его в своей берлоге.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Все ждут солнце!
МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Ежели, оно скоро не придет, погибнет длинноухий зайчик.
БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК : Замерзнет веселая белочка и нарядный дятел!
МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК : Поломаются и станут некрасивыми елочки и березы, а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Огорченные и грустные стояли снеговики на опушке леса. Пожалела их зимняя ночь.
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им. Нужно что- то придумать? Ну, что снеговички, загрустили? Я, Зимняя Ночь тоже никогда не встречалась с солнцем и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.
СНЕГОВИКИ : А как?
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Есть такое место на земле, которое называется Север, там никогда не бывает настоящего жаркого солнца и лета, там вас никто не обидит. Вы найдете друзей, а дорогу на Север вам укажет мой волшебный клубочек снега.
Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму, аппликацию снять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, дошли снеговики до Севера?
Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нем привязана открытка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ничего не понимаю. Причем здесь открытка? Читает:
Теплый солнечный привет вам с далекого Севера, всю дорогу дул попутный северный ветер и кружились в своем хороводе снежинки - вьюжинки. Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далекого Севера. Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году! Снеговики.
Дети уходят под музыку из зала, забирая подарки снеговиков – зефир и елочки, сделанные на занятии.