Наталья Москвитина
Конспект занятия по развитию речи «Чем заняться нам зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Чем заняться нам зимой» (средняя группа)
Разработала воспитатель: Москвитина Н. В.
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (средняя группа)
Тип ООД: беседа, пересказ.
Тема: «Зимние забавы»
Возраст детей: 4-5 лет
Формы совместной организованной образовательной деятельности: беседа, игровая деятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чем заняться нам зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Формы организации: подгруппа
Формы образовательной деятельности: игровая деятельность (создание проблемной ситуации); коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор);
Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений.
Задачи:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- умение отгадывать загадки;
- составлять предложения по сюжетной картинке;
- использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
- развивать связную речь, наблюдательность, общую моторику.
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса.
Оборудование:
Сюжетная картинка на тему «Зима».
Методические приё мы: сюрпризный момент; игровые вопросы к детям, упражнения игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация)
Ход ООД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: создание игровой, проблемной ситуации, игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла. Смотрите, какая она не веселая: - «Как тебя зовут? А что ты Оля грустишь?»
Кукла на ушко воспитателю.
Воспитатель рассказывает, что сказала кукла: «на улице зима, мне скучно и грустно»
Воспитатель: «Оля, так можно пойти погулять на улице, поиграть в зимние забавы».
Кукла воспитателю: «я не знаю ни какие зимние забавы»
Воспитатель: ребята, давайте Оле расскажем, какие есть зимние забавы.
Дети: Да!
Воспитатель: для того что бы рассказать, нам надо размять свой язычок.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Пузырик», «Иголочка», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Улыбка».
Воспитатель: Я сейчас прочитаю загадку, а вы ответите.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: Зима)
Дети: зима
Воспитатель: «А давайте с помощью игры вспомним, какие мы знаем зимние забавы», игра «Подбери тень»
Воспитатель: а теперь, что бы хорошо проговаривать слова, давайте, вспомним чистоговорку:
Ул-ул-ул ветерок подул
Ул-ул-ул зимний лес уснул
Ра-ра-ра пришла зима
Ра-ра-ра вьюга с зимнего утра
Воспитатель: о каком, времени года говорится в этой чистоговорке?
Дети: о зиме!
Воспитатель: молодцы! Давайте теперь по картинке, расскажем Оле, какие бывают забавы зимой.
Воспитатель: кто изображен на картинке?
Дети: одна девочка и три мальчика.
Воспитатель: давайте дадим им имена.
Дети: предлагают варианты имен.
Воспитатель: давайте я начну рассказ, а вы продолжите.
На улице зима….
Дети: продолжают рассказ.
Воспитатель: ох, и потрудились мы на славу, составили рассказ. Давайте, немного разомнемся.
Физминутка :
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: а теперь давайте каждый попробует повторить наш рассказ.
Дети: пересказывают рассказ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что Оля, хорошо тебе ребята рассказали, какие бывают зимние забавы. Так что, не такое и скучное время года-зима. Молодцы ребята, мне очень понравилось!