Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Адаптационная игра «Знакомство с куклой Катей»
Конспект занятия по развитию речи
«Знакомство с куклой Катей»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная деятельность (рисование, художественная литература.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Адаптационная игра „Знакомство с куклой Катей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: понимать элементарные инструкции, закреплять элементарные действия с предметами, понимать отдельные слова и проговаривать их, побуждать называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться, воспитывать желание слушать народные песенки-потешки, узнавать и различать игрушки, закреплять умение рисовать пальцем, формировать эмоциональное отношения к занятиям.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, игрушек, эмоционально откликаться на игру
Планируемые результаты: принимать участие в дид. /играх, отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, игрушки в игровом уголке, гуашь разного цвета.
Ход занятия
1. Организованный момент.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Игра с куклой (воспитатель). Здраствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Здраствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здраствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здраствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? Как вас зовут?
Воспитатель. Ребята, кто хочет познакомитьсяч с куклой? (Ответы детей). Садитесь на стульчики.
Кукла. Меня зовут Катей. А вас?
Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.
Воспитатель. Катя, ты запомнила, как зовут всех детей?
Воспитатель называет имена детей, побуждая малышей называть имена своих товарищей.
Куколка Катя хочет поиграть с детьми.
Игра «Прятки с платком»
Большим платком накрывают ребенка. Воспитатель с куклой в руках ходит по залу, ищет ребенка.
Я по залу хожу,
Вовы (Тани, Маши.) я не нахожу.
Где же Вова? Где же Вова?
Где искать, куда пойти?
Помогите мне, ребята,
Поскорей его найти!
Воспитатель сдергивает платок с ребенка, удивляется, что нашла. Игра повторяется с другими детьми.
Физминутка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнутьтся,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою — три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помохать,
Шесть — на стульчик сесть.
Воспитатель сажает детей на коврик, а куклу на стульчик.
- Ребята посмотрите, а что в корзиночке Катя принесла? (Мячик)
- Дети, давайте еще раз скажем вместе: «Это мяч» (Мяч)
- Какой мячик? (Красивый)
- Молодцы!
Воспитатель с куклой Катя читает стишок :
Вот наш мячик дорогой,
Поиграй-ка ты со мной,
И со мной, и с Машей,
И еще с Наташей.
В ручки дам его я вам
И соседу передам.
Дети передают мячик друг другу до того момента, пока взрослый не закончит читать стишок.
Продуктивная деятельность. Рисование.
«Сшили Кате сарафан»
Ребята, к нам приходила в гости куколка Катя. Она говорит, что у днтей много нарядной одежды, а у нее только один сарафан. Воспитатель утешает куколку, рассказывает, что они с детьми приготовили для нее подарок — красивые сарафанчики в горошек.
Воспитатель показывает детям сарафаны на которых нарисованы колечки.
И предлагает малышам в центре каждого колечка поставить пальчиком горошину такого же цвета, как и само колечко.
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель побуждает их называть цвета горошен.
Кукла благодарит детей, примеряет новые нарядные сарафаны и приглашает детей вместе с ней потанцевать. Дети под музыку выполняют ритмические движения.
Кукла благодарит детей, прощается с ними и уходит.