Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Адаптационная игра «Знакомство с куклой Катей»

Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Адаптационная игра «Знакомство с куклой Катей»

Конспект занятия по развитию речи

Адаптационная игра

«Знакомство с куклой Катей»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная деятельность (рисование, художественная литература.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Адаптационная игра „Знакомство с куклой Катей“» размещена в разделах

Цель: понимать элементарные инструкции, закреплять элементарные действия с предметами, понимать отдельные слова и проговаривать их, побуждать называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться, воспитывать желание слушать народные песенки-потешки, узнавать и различать игрушки, закреплять умение рисовать пальцем, формировать эмоциональное отношения к занятиям.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, игрушек, эмоционально откликаться на игру

Планируемые результаты: принимать участие в дид. /играх, отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: кукла, игрушки в игровом уголке, гуашь разного цвета.

Ход занятия

1. Организованный момент.

Воспитатель приносит в группу куклу.

Игра с куклой (воспитатель). Здраствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Здраствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здраствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здраствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? Как вас зовут?

Воспитатель. Ребята, кто хочет познакомитьсяч с куклой? (Ответы детей). Садитесь на стульчики.

Кукла. Меня зовут Катей. А вас?

Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.

Воспитатель. Катя, ты запомнила, как зовут всех детей?

Воспитатель называет имена детей, побуждая малышей называть имена своих товарищей.

Куколка Катя хочет поиграть с детьми.

Игра «Прятки с платком»

Большим платком накрывают ребенка. Воспитатель с куклой в руках ходит по залу, ищет ребенка.

Я по залу хожу,

Вовы (Тани, Маши.) я не нахожу.

Где же Вова? Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребята,

Поскорей его найти!

Воспитатель сдергивает платок с ребенка, удивляется, что нашла. Игра повторяется с другими детьми.

Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнутьтся,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою — три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помохать,

Шесть — на стульчик сесть.

Воспитатель сажает детей на коврик, а куклу на стульчик.

- Ребята посмотрите, а что в корзиночке Катя принесла? (Мячик)

- Дети, давайте еще раз скажем вместе: «Это мяч» (Мяч)

- Какой мячик? (Красивый)

- Молодцы!

Воспитатель с куклой Катя читает стишок :

Вот наш мячик дорогой,

Поиграй-ка ты со мной,

И со мной, и с Машей,

И еще с Наташей.

В ручки дам его я вам

И соседу передам.

Дети передают мячик друг другу до того момента, пока взрослый не закончит читать стишок.

Продуктивная деятельность. Рисование.

«Сшили Кате сарафан»

Ребята, к нам приходила в гости куколка Катя. Она говорит, что у днтей много нарядной одежды, а у нее только один сарафан. Воспитатель утешает куколку, рассказывает, что они с детьми приготовили для нее подарок — красивые сарафанчики в горошек.

Воспитатель показывает детям сарафаны на которых нарисованы колечки.

И предлагает малышам в центре каждого колечка поставить пальчиком горошину такого же цвета, как и само колечко.

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель побуждает их называть цвета горошен.

Кукла благодарит детей, примеряет новые нарядные сарафаны и приглашает детей вместе с ней потанцевать. Дети под музыку выполняют ритмические движения.

Кукла благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей»Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей» Цель: - Обогащение и активизация словаря детей: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка. - Познакомить детей с названиями предметов.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Адаптационная игра «Знакомство с куклой Катей»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Адаптационная игра «Знакомство с куклой Катей»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД