Галина Булатова
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить представлять и описывать предмет на основе ассоциаций. Упражнять в употреблении прилагательных. Разучить стихотворение с помощью зрительного образа.
Материал:
Два листа бумаги зеленого цвета, два скомканных листа бумаги оранжевого и коричневого цвета, 6 «кочек».
Раздаточный:
Простые карандаши по количеству детей, листы бумаги со схематическим изображением деревьев, квадратом и два кругами, медведь – игрушка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто гуляет по лесочку“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организация
Дети заходят в группу и садятся вокруг «полянки», на которой скомканный лист бумаги оранжевого цвета. Д/игра «Кто гуляет по лесочку».
Содержание Ребята, сегодня у нас был волшебник, и он приготовил для вас необычные загадки. Давайте отгадаем их. На что похожи эти комочки? (выслушивают ответы)
Интересно, это может быть и лиса. Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Воспитатель обращает внимание на полянку.
Физминутка «С кочки на кочку» Для того чтобы попасть на полянку, надо перепрыгнуть с кочки на кочку и не упасть в болото. Лист зеленой бумаги, на котором скомканная бумага коричневого цвета, дети сидят вокруг «полянки».
Игра «Я, Медведь, а вы мои части». Чтение стихотворения воспитатель сопровождает схематичным изображением дома, медведя и кота. А вот и полянка /игра проводится аналогично первой, если дети не угадывают объект, то загадывается загадка. Правильно, это медведь. Медведь, какой? Я, медведь, а вы мои части… /дети называют части животного/ А теперь послушайте стихотворение:
«Мы в лесу поставим дом и поселим в доме том Мишку косолапого и кота усатого». Дети садятся за столы, на которых лежат листы со схематическим изображением леса, квадратом и двумя кругами. А теперь дорисуйте на своих рисунках предметы (дом, медведя, кота). После дорисовывания предложить 2-3 детям прочитать самостоятельно стихотворение и придумать название к стихотворению. («Домик для друзей». «Друзья»)
Рефлексия. Что мы делали? (Играли, рисовали, гуляли по лесочку) В какие игры мы играли? Расскажите стихотворение.