Наталья Мухорина
«Чтение сказки «Вологодские кружева». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект занятия по развитию речи.
Чтение сказки «Вологодские кружева». М, Жемерева.
(подготовительная группа)
Програмное содержание:
1. Приобщать дошкольников к традициям родного края.
2. Совершенствовать диалогическую речь через освоение умения вступать в речевое общение с окружающими (отвечать на вопросы воспитателя распространенным предложением, задавать вопросы, рассуждать);
3. Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, общей моторики, координации речи и движений;
4. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, который славится старинным промыслом - кружевоплетением.
Ход ООД
Организационный момент (Дети стоят на ковре)
Воспитатель;
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
У меня в руках снежинка. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый у кого в руках он окажется, будет рассказывать нам о том, что больше всего нравится в сказках. (садятся за столы)
Воспитатель:
Послушайте стихотворение
Вологда завьюжила белыми снегами,
Вьюга стелет кружево прямо под ногами.
Рассыпают искорки северные краски
Снежные присказки, кружевные сказки.
Девицы – красавицы взяли, поглядели,
Как переплетаются звонкие метели,
И рисуют девицы снежные картинки
Кружево сплетается тоньше паутинки
Ребята, а вы знаете, где Родина кружева? (Спрашивает нескольких детей)
- Вы хотите узнать, как плетут кружево, историю его создания.
- А как мы можем это узнать?
- Как вы думаете, что означает слово «кружево»?
- А что можно украшать кружевами? (Спрашивает каждого ребенка)
А сейчас я расскажу вам немного об истории создания кружева. Кружевоплетение, как один из видов рукоделия, было известно на Руси давно. Им занимались почти все женщины - богатые и бедные. И если платья царей, бояр и князей украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей, то в народной одежде использовалось кружево из льняных и хлопчатобумажных нитей. Вологодская невеста почти два года сидела за работой, затейливо и тщательно выплетая из тончайших ниток свадебный наряд. Постепенно кружева вошли в моду. Под руками мастериц рождались узорчатые шарфы, воротнички, накидки, покрывала, косынки.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Хотите, я вам расскажу необычную сказку? Кружевную. Тогда садитесь поудобнее и слушайте
Чтение «Вологодские кружева» М, Жемерева
Физкультминутка «Кружева мы выплетали и немножечко устали…»
Обсуждение сказки.
Кто главные герои этой сказки?
Кто из героинь вам больше понравился и почему?
Чему учит нас эта сказка?
А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Итог занятия.
С каким произведением вы познакомились на занятии?
Как называется сказка? Кто автор сказки?
Как бы вы озаглавили еказку? (ответы детей)
Чей пересказ вам понравился больше и почему?
Рефлексия. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу снежинку, отвечая на вопрос: «Насколько важно то, что вы сегодня узнали?»