Юлия Ниязова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОТ 16.09.24
НА ТЕМУ:
«ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»»
Цели: закрепить знания об основных признаках осени
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепить знания об основных признаках осени обобщающее слово «осень»; у ч и т ь п о д б и р а т ь слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. Упражнять в составлении рассказа об осени с опорой на карточки-схемы.
Развивающие :
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников
Оборудование: сюжетные картины об осени, картина «Золотая осень» И. С. Остроухова, карточки-символы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Улыбнулись все друг другу. Подарили все друг другу хорошее настроение.
Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.
«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.
2. Основная часть:
Педагог читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Б е с е д а п о в о п р о с а м :
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Назовите осенние месяцы.
– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
– Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)
– Что стало с листьями на деревьях?
– Куда улетают птицы?
– Что делают на полях?
3. Подбор слов-действий.
Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.
Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.
Пальчиковый т р е н и н г.
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.
4. Подбор синонимов.
Педагог предлагает подобрать синонимы к глаголам, например: высохли цветы – увяли, пожелтели, засохли.
5. Работа с карточками-символами.
Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.
– Как осенью греет солнце?
– Какой дует ветер?
– Что появляется на небе?
– Какой осенью моросит дождь?
– Какими становятся деревья и кусты?
– Куда улетают птицы?
6. Беседа по картине «Золотая осень» И. С. Остроухова.
– Какое время года видите?
– Какие листья на деревьях?
– Почему картина называется «Золотая осень»?
– Что означает слово «листопад»?
7. Заключительная часть:
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? С какой картиной познакомились?
Рефлексия
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось сложным?