Литвинова Альбина Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».
Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Ход занятия
Ребята, предлагаю вспомнить и назвать знакомые Вам русские народные сказки. Ответы детей. Как обычно начинаются русские народные сказки. («Жилбыл, жили-были».) Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец». «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно, об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „ Заяц-хвастун” : „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”». «Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», – размышляет педагог.
Ответы детей. Предлагаю послушать сказку. Чтение сказки. Беседа с детьми: - Почему сказка называется «Заяц –хвастун?».Кто такой хвастун?
Физкультминутка
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Предлагаю еще раз послушать сказку.
Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения. Педагог просит детей охарактеризовать зайца. Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.
Ребята предлагаю нарисовать зайца хвастунишку, каким он Вам представляется. Выставка работ, обсуждение более понравившихся работ.