Получи документы

Конспект занятия по развитию представлений у детей о солнечной системе в старшей группе

Марина Михайловна Антоновская
Конспект занятия по развитию представлений у детей о солнечной системе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию представлений у детей о солнечной системе старшая группа

Цель: формирование у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их название, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.

Задачи:

Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.

Обогащать словарь детей астрономическими терминами.

Воспитывать привычку сообща заниматься.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями обогащающими изображения.

Словарная работа: планета, орбита, названия планет, солнечная система.

Оборудование: Глобус, географический атлас «Мир и человек», лист картона, цветная бумага, ножницы, календарь, настольная лампа.

ХОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус.

Воспитатель: Дети, как называется наша планета? (Д- Планета Земля)

Воспитатель: А земля единственная планета в космосе, которая дружит с солнцем? (Д-Нет, Земля – одна из планет большой Солнечной «семьи».)

Воспитатель: Как еще можно назвать Солнечную «семью»(Д-Солнечная система.)

Воспитатель: Сколько планет входит в солнечную систему? (Д-9 планет.)

Воспитатель: Как движутся все планеты? (Д-По круглым дорожкам (кругам) вокруг солнца.)

Воспитатель: Как астрономы называют эти круги (Д-Орбитами планет.)

Воспитатель: Кто такие астрономы? (Д-Люди, изучающие космос.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы в вашей группе был макет Солнечной системы? (Д-Да.)

Воспитатель: Тогда в этом вы мне должны помочь.

2. Изготовление макета Солнечной системы.

Воспитатель располагается с основой макета так, чтобы каждый ребенок мог участвовать в работе, имел доступ к листу картона.

Воспитатель: Вспомните, еще раз вокруг чего движутся все планеты (Д-Вокруг Солнца.)

Воспитатель: Значит, в центре макета нам нужно расположить что (Д- Солнце – большой желтый круг.)

Детям предлагается из заготовленной заранее цветной бумаги вырезать выбранную ими планету. Воспитатель обращает внимание на цвет планеты, ее размер по сравнению с другими, спрашивает название планеты.

Воспитатель: Итак, планеты готовы. Теперь их нужно распределить по орбитам. А сделаете это вы сами, узнав некоторые из своих планет в моих загадках.

Загадки:

1. Прекрасная звезда на небе

Звучит оно как слово «вера»

Как имя девушки (Венера) .

2. Для звездочета я - загадка

И начинаюсь я на «М»

Но только я – не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем (Марс).

3. Кружит в небе голубом.

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой,

Дом кружится возле Солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Что за огромный круглый дом? (Планета Земля) .

4. Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо.

Бесспорно, я влиятелен, ношу я модное кольцо. (Сатурн).

Воспитатель: А какие планеты не нашли свою орбиту?

Оставшиеся планеты воспитатель предлагает распределить по своим орбитам, назвав их.

3. Опыт: «На какой планете больше света и тепла».

Воспитатель: Дети, а на одинаковом ли расстоянии находятся планеты от Солнца (Д-На разном. Одни – близко, другие – далеко.)

Воспитатель: Найдите и назовите самую ближнюю планету. (Д-Меркурий.)

Воспитатель: Самую дальнюю. (Д-Маленький Плутон.)

Воспитатель: Как вы думаете, на какой планете будет больше света и тепла, на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него?

Воспитатель подводит детей к выводу: слишком близко – очень горячо, слишком далеко – очень холодно.

Воспитатель: Какая по счету планета Земля? (Д-Третья.)

Воспитатель: На нашей модели планеты Земля вы видите голубые, синие участки, что они обозначают? (Д-Воду.)

Воспитатель: А коричневые участки? (Д-Сушу.)

Воспитатель: Дети, планета Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода.

Воспитатель: Как вы думаете, наша планета живой организм (Д-Да, на нашей планете живут животные, растут деревья, на ней много птиц.)

Воспитатель: Она может «болеть» как и мы (Д-Планета Земля начинает «болеть», когда люди обижают зверей, птиц, вырубают леса, засоряют реки, моря, озера.)

Воспитатель: Да, люди должны оберегать свою замечательную планету Земля. Такая планета во Вселенной одна и если люди научатся жить в мире и дружбе, сделают землю еще лучше, чем она есть сегодня, то они смогут еще долго и прекрасно жить на ней.

4. Физкультминутка: «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Это солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком нам

Весело живется. Взяться за руки. Ходьба по кругу.

5. Опыт: «День – ночь».

Воспитатель: Посмотрите на макет Солнечной системы. Как вы думаете, одинаковое ли время нужно планетам, чтобы сделать свой круг вокруг Солнца? Почему? (Д-Разное. Чем ближе планета к Солнцу, тем быстрее она пройдет свой круг.)

Воспитатель: Наша планета проходит свой путь вокруг Солнца за год (от одного нового года до другого). Из чего состоит год (Д-Из 12 месяцев.)

Воспитатель наглядно показывает путь Земли, используя календарь, перелистывая его страницы и называя месяцы. Дети демонстрируют движение планеты Земля пальцем.

Воспитатель: Дети, планета Земля движется не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси.

Воспитатель ставит на стол глобус и настольную лампу. Показывает, как глобус вращается вокруг своей оси.

Глобус – это Земля, лампа – это Солнце. Воспитатель прикрепляет к глобусу кружок и показывает место, в котором мы живем на Земле.

Воспитатель: Место, в котором мы сейчас живем освещено? (Д-Да.)

Воспитатель: Значит у нас сейчас какое время суток (Д-День.)

Воспитатель: А теперь я поворачиваю глобус, и вы видите, что место, в котором мы «живем» не освещено Солнцем. Как вы думаете, какое время суток наступило? (Д-Наступила ночь.)

Воспитатель: А когда снова будет день? (Д-Когда Земля еще «повернется» и нас опять будет освещать Солнце.)

Воспитатель: Отчего же на Земле бывает день и ночь (Д-Оттого, что Солнце нас, то освещает, то не освещает. Оттого, что Земля вращается вокруг своей оси.)

Воспитатель: Правильно, Земля подставляет Солнцу то одну, то другую сторону. Вот люди и говорят: «День и ночь – сутки прочь!»

6. Упражнение «Земля – наш общий дом».

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

Воспитатель: Дети, но как бы человек не был далек от Земли, он должен знать наш космический адрес, давайте вспомним его:

-- В каком городе мы живем (Ейск).

-- Как называется наша страна (Россия).

-- Как называется наша планета? (Земля).

--А как называется система, в которой она находится? (Солнечная система).

Кроме космического адреса, у нас, у каждого есть адрес, а он продолжение космического. Ведь Земля – наш общий дом в космосе.

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.

(По предложению педагога дети рассказывают о том, чему научились на занятии, что нового узнали. Педагог оценивает работу каждого ребенка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений у детей о солнечной системе в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию представлений у детей о солнечной системе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайловна Антоновская (УИ 875671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД