Елена Кривошеева
Занятие по развитию познавательных способностей у детей подготовительной к школе группы «Что делать после дождика?»
ЦЕЛЬ:
- Развитие умения точно и правильно называть предметы.
- Развитие слуховых ощущений.
- Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине.
- Развитие связной логической речи, активизация словарного запаса детей.
- Совершенствование коммуникативных навыков Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
ОБОРУДОВАНИЕ:
бубен;
тарелочки, простые карандаши;
тетрадки в клеточку;
Публикация «Занятие по развитию познавательных способностей у детей подготовительной к школе группы „Что делать после дождика?“» размещена в разделах
карточки к упражнению «Найди отличия» (по количеству детей);
настольная ширма;
карандаш, линейка, книга, ложка, стакан
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Речевая разминка
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
2. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
(дети здороваются, говорят ласковые слова друг другу, затем садятся за столы).
3. Мозговая гимнастика «Китайские точки»
Возьмите двумя пальчиками мочку уха (большим и указательным) и тихонько нажимайте на нее (5-6 раз). Теперь возьмитесь двумя пальчиками за козелок и тоже нажмите на него, покрутите его вправо – влево.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Задание 1 «Назови предмет»
Дети по очереди называют предметы, которые их окружают в группе.
Затем, по заданию педагога называют слова на темы: «овощи», «мебель», «фрукты», «одежда», «посуда», «растения», «домашние и дикие животные»
Задание 2 «Послушай тишину»
Дети в тишине слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания.
- «Раз, два, три – все замри!»
Гимнастика для глаз:
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
Задание 3 «Узнай по звуку»
Дети узнают различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, стакан) по звуку, которые те издают при постукивании или при падении.
Физминутка «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика?
По лужицам скакать.
Что делать после дождика?
Кораблики пускать.
Что делать после дождика?
На радуге качаться!
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!
Задание 4 «Найди отличия»
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются картинки?
Пальчиковая гимнастика «Можно и нельзя»
Можно двадцать тысяч раз Выполняют упражнение
«Пальчики здороваются»
Уронить железный таз, Округляют руки, сцепив их
перед собой. Встряхивают кистями.
А фарфоровую вазу Плавными движениями рук
«рисуют» силуэт вазы.
Уронить нельзя ни разу. Грозят пальчиком.
Ведь на двадцать тысяч раз Выполняют упражнение
«Пальчики здороваются»
Нужно двадцать тысяч ваз.
Задание 5 «Допиши узор»
Заключительная часть:
- Давайте вспомним и расскажем, чем мы занимались сегодня.
(Дети припоминают ход занятия, отмечают то, что понравилось, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с педагогом-психологом)
- До свидания. Я вас люблю и буду ждать!