Наталия Тишкевич
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Тишкевич Наталия Михайловна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Наши руки не для скуки!»
Цель: Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
- Совершенствовать и продолжить развивать связную речь, расширять словарный запас детей.
- Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции в ходе занятия (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Как Ваше настроение?
( Дети отвечают: Здравствуйте! (ответы детей, оценка их настроения)
Воспитатель: Ребята, а ваши мамы и папы умеют делать руками всё что угодно?
( Дети отвечают: «Да»)
Воспитатель: А что умеют они делать с помощью рук?
(Дети перечисляют, что умеют делать их родители: забивать гвозди, строить, клеить, резать, рубить, шить, вязать, готовить еду, чинить и т. д.)
Воспитатель: Как Вы думаете подойдет к тому, что выполняют Ваши родители фраза «Наши руки не для скуки» или же фраза «Золотые руки»?
( Дети отвечают: «Да!»)
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Волшебное цветок! Он может сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете! И конечно будете помогать своим родителям!
Хотите сорвать по волшебному лепестку с волшебного цветочка и сделать свои руки золотыми и чтобы они у нас были не для скуки?
( Дети отвечают: «Да!»)
(Воспитатель достаёт спрятанный волшебный цветок, но на нём нет не одного лепестка)
Воспитатель: Ох…. Ребята, посмотрите! А где же волшебные лепесточки с нашего цветка?
( Дети: смотрят по сторонам, пытаясь найти волшебные лепестки).
Воспитатель: Наш цветок, наверное, уснул, ведь зимой, все растения засыпаю, кутаются в снежную перину и спят до весны. Как же нам сделать наши руки не для скуки! Может попробуем разбудить его?
Воспитатель: Для этого давайте произнесем волшебные слова, ведь у нас волшебный цветок!
(Воспитатель с детьми произносят слова) :
Солнышко- солнышко цветочек разбуди,
Солнышко- солнышко цветочку помоги,
Чтоб проснулся наш цветок,
Позвоним еще в звоночек!
Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка сделаем пальчиковую гимнастику, может это поможет нам и нашему цветку?
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
1. Отгадывание загадок
Ведущий: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой
На шляпке – горошки.
(Мухомор)
***
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
***
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
Всё сначала начинаю.
(Кубики)
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился….(парашют)
***
Эх звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
***
Растет на грядке, красный,
Круглый, сочный,
можно тоже солить.
(Помидор)
Воспитатель: Какие Вы молодцы, размяли руки, разгадали все загадки, а теперь давайте попробуем оживить цветок.
(Воспитатель с детьми произносят слова) :
Солнышко- солнышко цветочек разбуди,
Солнышко- солнышко цветочку помоги,
Чтоб проснулся наш цветок,
Позвоним еще в звоночек!
(Воспитатель смотрит под стол на котором стоит цветок)
- Вот это да, здесь коробочка какая-то лежит.
(Воспитатель достаёт волшебную коробочку)
- Так это же «Коробочка Чудес»! Давайте попросим её помочь нам оживить цветок. Сейчас я напишу коробочке записку.
(Пишет и проговаривает вслух)
- «Коробочка Чудес, пожалуйста, помоги нам разбудить волшебный цветок. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»
(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем звучит музыка и ведущий достаёт записку с ответом и читает)
Воспитатель: «Вот вам «Волшебный мешочек». Угадайте с помощью рук, что в нём спрятано, только не подглядывайте!»
(Воспитатель достаёт мешочек в котором находятся различные предметы, затем перемешивает предметы в мешочке и проводит игру «Волшебный мешочек»).
2. Чтение и показ стихов
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать стихи, давайте я буду Вам читать стишки и мы вместе придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.
(Воспитатель помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)
У меня пропали руки (спрятать руки за спину,
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет, что все это значит,
Средний пальчик — очень важный, не желает слушать,
Указательный спросил: «Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»
Идут четыре брата Навстречу старшему.
-Здравствуй, большак! — говорят.
— Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим задание! Давайте теперь поиграем!
3. Игры
Воспитатель: Не получается нам еще разбудить цветок! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».
(Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)
«Коробочка Чудес, помоги нам, не можем мы разбудить цветок!»
(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем звучит музыка. Воспитатель достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)
Воспитатель: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»
Ведущий: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)
( Дети отвечают: «Да!»)
Проводится задание «Выкладывание узора из счётных палочек». Дети усаживаются за стол, воспитатель раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.
4. Рисование
Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!
Воспитатель садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».
- Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол :
а) ладони прижать к столу;
б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);
в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.
5. Конструирование
Воспитатель: А у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур, из чего нам их выложить?
( Дети отвечают: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)
Воспитатель: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? ( Дети отвечают: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.
Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «В нашей избушке»!
Проводится пальчиковая игра «В нашей избушке».
Ведущий: А теперь сыграем в «Жили - были зайчики».
Проводится пальчиковая игра «Жили - были зайчики».
Воспитатель: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? ( Дети отвечают: «Да!»).
Вот карандашики и листочки.
Проводится конкурс «Дорисуй узор».
Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить цветок, теперь-то должно получиться!
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко- солнышко цветочек разбуди,
Солнышко- солнышко цветочку помоги,
Чтоб проснулся наш цветок,
Позвоним еще в звоночек!
Воспитатель: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим у «Коробочки чудес» что же с цветочком случилось?
Воспитатель пишет записку и проговаривает в слух
«Мы всё сделали, но волшебный цветок так и не ожил. Как нам быть?»
(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем звучит музыка и воспитатель достаёт записку с ответом и зачитывает)
«Волшебный цветок наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные лепесточки.»
Воспитатель: Вот вам лепесточки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок цветочные лепестки, возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного цветка!
Проводится задание «Вырезание лепестков». Воспитатель помогает украсить цветок вырезанными лепесточками.
Воспитатель: Теперь ваши руки стали золотыми и совсем не для скуки. Раз вы смогли оживить цветок, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!
Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!
Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов, затем к ним присоединяется ведущий.
6. Рефлексия
Воспитатель: Ну что, волшебники, на этом наше волшебство заканчивается! Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И хочется добавить: самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе! И мы с Вами смело сможем сказать, что
Воспитатель повторяет вместе с детьми: «Наши руки не для скуки!»