Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе

Буянова Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе.

Цель:

- Создать условия для формирования мелкой моторики рук и развития речи у детей в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- Научить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;

- Формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму „Лесные зверята“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;

- Развивать зрительно – моторные координации.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

- Воспитывать усидчивость, желание работать.

Материалы и оборудования: мягкие игрушки, лесная поляна, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадка.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

Дети.

Белка

Воспитатель.

(Читает стихотворения, дети делают массаж.)

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост – помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успешно побывать.

(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

- Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.

Игра «Кто живёт в лесу?»

Дети делятся на несколько групп и воспитатель даёт им фото-пазл, на котором изображены другие лесные животные.

После того,как дети собрали пазлы,воспитатель показывает мягкие игрушки,с теми животными,которые были на пазлах.

Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.

- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?

Дети. Ёжик.

Воспитатель.

Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Скажите, а чего у него не хватает?

Ответ детей.

Воспитатель.

Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.

Упражнение «Ёжик потерял иголки».

(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Воспитатель. Молодцы!

Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем – соберём грибочки на веточку.

Упражнение «Белочка и грибочки»

(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)

Пальчиковая гимнастика.

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу.)

Рвет с сосновых веток шишки.

(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)

Лапками сжимает ловко

(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу.)

Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.

(Дети надевают маски.)

Динамическая пауза.

Зайка в травке скок – скок.

Зайка прыг за кусток!

Храбрый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

Воспитатель.

- Ребята, а каких животных боится зайчик?

Дети. Волка, лису.

Воспитатель. Правильно.

– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.

(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Игра «Заведи волчок»

А сейчас мы с вами проведём самомассаж.

Самомассаж «Рукавицы для лисицы»

Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -

Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,

В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!

(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.

Воспитатель.

Наши пальчики готовы к следующему заданию.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

Дети.

Зайчик с одним ушком.

- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.

Упражнение «Зайчик – побегайчик»

Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо, и закрашивают зайчика.

Воспитатель.

Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что узнали вы нового?

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Создание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft WorldСоздание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft World Добро пожаловать, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами научимся создавать свои пособия в обычном текстовом редакторе, которым каждый из.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2023 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Буянова Светлана Николаевна (УИ 3290598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД