Буянова Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Лесные зверята» в старшей группе.
Цель:
- Создать условия для формирования мелкой моторики рук и развития речи у детей в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- Научить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- Формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
Развивающие :
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
- Развивать зрительно – моторные координации.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
- Воспитывать усидчивость, желание работать.
Материалы и оборудования: мягкие игрушки, лесная поляна, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадка.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
Дети.
Белка
Воспитатель.
(Читает стихотворения, дети делают массаж.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)
- Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?»
Дети делятся на несколько групп и воспитатель даёт им фото-пазл, на котором изображены другие лесные животные.
После того,как дети собрали пазлы,воспитатель показывает мягкие игрушки,с теми животными,которые были на пазлах.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.
Воспитатель.
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)
Воспитатель. Молодцы!
Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем – соберём грибочки на веточку.
Упражнение «Белочка и грибочки»
(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)
Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
(Дети надевают маски.)
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель.
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.
– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)
Игра «Заведи волчок»
А сейчас мы с вами проведём самомассаж.
Самомассаж «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.
Воспитатель.
Наши пальчики готовы к следующему заданию.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?
Дети.
Зайчик с одним ушком.
- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.
Упражнение «Зайчик – побегайчик»
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо, и закрашивают зайчика.
Воспитатель.
Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что узнали вы нового?