Лариса Анатольевна Кондрашева
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «План – карта путешествий»
Цель: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
2. Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.
3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.
4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
5. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
6. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Демонстрационный – игрушки, «билеты» на автобус, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, муляжи фруктов и овощей.
Раздаточный- геометрические фигуры:треугольник,круг,квадрат, овал.
Ход занятия:
1. Воспитатель. Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.
Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.
Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.
Воспитатель. Ребята занимайте свои места в автобусе.
«Автобус» - это9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.
Воспитатель. Ребята, всем хватило мест?
Дети. Нет.
Воспитатель. Сколько человек осталось без стульев?
Дети. Один.
Воспитатель. А почему не хватило стула?
Дети. Потому что нас больше, чем стульев.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?
Дети. Нужно добавить один стул.
Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.
Воспитатель. Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.
Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.
Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.
2. Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.
Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.
Воспитатель. Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что видим слева и справа от дороги.
Дети. Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.
Дети садятся в «автобус».
3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети. Это зайка.
Воспитатель. Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?
Заяц. Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Поможем.
На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:
Воспитатель. Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?
Дети. Овал, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель. Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети. Домик можно построить из квадрата и треугольника.
Дети строят домики.
Заяц. Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.
Воспитатель. Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
4. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
5. Воспитатель. Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.
Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.
Медведь. Ну-ка, стойте.
Воспитатель. Ребята, кто это нас не пускает?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.
Медведь. Выходите из автобуса я вас съем.
Воспитатель. Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.
Медведь. Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.
Дети. Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.
Медведь. Ну, попробуйте.
Воспитатель. Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь). Помогите каждому животному найти свой домик.
Кто из животных самый большой?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А кто самый маленький?
Дети. Заяц.
Воспитатель. А волк, какой?
Дети. Средний.
Воспитатель. Кто будет жить в большом домике?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А кто в маленьком?
Дети. Заяц.
Воспитатель. А кому достанется средний дом?
Дети. Волку.
Воспитатель. Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.
Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.
Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.
Воспитатель. Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?
Медведь. Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.
Воспитатель. Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Воспитатель. Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?
А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Анализ ответов и работы детей воспитателем.