Галина Абдулова
Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :План (карта путешествий).
Программные задачи:
1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола. Обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
2. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану. Правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
3. Закрепить счёт в пределах 5. Формировать представление об обратном счёте.
Публикация «Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике, Тема: „План (карта путешествий)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Материал : Демонстрационный - набор цифр от 1 до5, игрушки, билеты в театр. таблица с планом. Раздаточный - счётные палочки, нитки.
Ход занятия.
Игра:"Театр".
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей.
Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем проходить группами по несколько человек,по пять.
Задание первой группе : Кто в нашей группе первый, второй, третий, четвертый, пятый? (раздаются цифры).
Задание второй группе : Посчитать от 1 до 5. (раздаются цифры).
Задание третьей группе : Назовите числа по порядку, начиная с "хвоста".(раздаются цифры).
Воспитатель: Молодцы ребята! Переверните карточку с цифрой - это приглашение - билет в театр. (на карточке изображение животного).
Дети рассаживаются на стулья, согласно купленным билетам.
Работа с планом.
Сказка "Заяц и лиса" (с использованием игрушек).
Воспитатель: Жили- были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца к себе в гости. Жила Лиса далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (план размещаем на мольберте). Расскажите ребята, как дойти до дома Лисы. (Дети совместно с воспитателем анализируют план).
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу угостить Лису грибами. Как Зайцу попасть на грибное место?
Физкульминутка.
Воспитатель:Представьте ребята, что мы идём к Лисе в гости. А в лесу много ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли,шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Игра: "Составь фигуру".
У каждого ребенка на столе по 2 верёвочки и набору счётных палочек.
Задание:
- Выложите квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребовалось?
- Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
- Сделайте из ниток круг и овал.
Можно ли составить из палочек круг или овал? Почему? Чем похожи круг и овал?
Игра: "Верёвочка".
(Даю детям толстую верёвочку, связанную в кольцо).
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте круг, овал, треугольник, квадрат.