Папки-передвижки

Математический КВН. Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша (6 фото)

Ольга Бузмарева
Математический КВН. Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН.

Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.

Программные задачи:

1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать ити свойства от других, следовать определенным правилам.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».

4. Развивать умение рассуждать.

Публикация «Математический КВН, Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша» размещена в разделах

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.

6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.

Материал:

Наборы блоков Дьенеша по количеству детей, демонстрационный материал к заданиям, 6 обручей, Эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами поиграем в КВН. Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться? А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке эмблемы команд.

- Ребята, вы по одному, не глядя, будите брать из мешочка одну эмблему. Чьи эмблемы совпадают, они присаживаются за один стол.

Дети с помощью мешочка распределяются, получается две команды.

- Теперь выбирите сообща капитана команды, а её название вы уже знаете. (картинка на эмблеме)

- Каким должен быть капитан? (Высказывания детей. Высказывания могут быть любыми, некоторые выбирают, потому, что кто-то умный, физически сильный и т. д.) Дети выбирают капитанов.

- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали)

- Как называется ваша команда и какой у вас девиз?

Два капитана представляют свои команды.

Команда «Плюсики»

Девиз:

Наши плюсы-малыши,

Очень-очень хороши!

Дружно за руки возьмемся

И с задачей разберемся!

Команда «Колобки»

Девиз:

На свете нет еще пока

Команды лучше Колобка!

Соперники, поверьте нам

Вам Колобок не по зубам!

- Я вам буду давать задания, а вы будите выполнять их. За каждый правильный ответ даются фишка. В конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.

А оценивать то, как вы будите выполнять задание, будет жюри. Его мы сейчас и выберем. (Выбираются 2-3 члена жюри)

- Первый конкурс «Разминка» и называется он «Назови соседа». Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.

- Кирилл, кто стоит слева от тебя? А кто справа? (Примерные ответы детей: «Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг».)

-Катя, назови своих соседей. (Примерные ответы детей: «Мой сосед справа маленький зеленый прямоугольник, а мой сосед слева – большой красный овал» и т. д.). Игра проводится два раза. Жюри подводит итог, раздает фишки.

- Для выполнения следующего задания вам необходимо сесть за столы. Задание называется «Рассели жильцов». Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить блоки в доме. Дети выполняют задание.

Математический КВН. Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша
Фото №1 Математический КВН

- Куда ты поселила красный круг? (Красный круг я поселила на 4 этаже в квартире №3) и т. д. Жюри подводит итог.

Следующий конкурс называется «Конкурс капитанов». Именно они и будутв нем участвовать и будут решать математические задачи. Каждая команда будет помогать своему капитану. Первая задача для капитана команды «Плюсики».

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы)

- Как ты узнал? («Если Лиза не собирала грибы, значит она собирала ягоды, а Петя грибы».)

Теперь задача для команды «Колобки».

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой?

А что под березой? («Под елкой растет грибок, а под березой цветок).

Жюри подводит итог конкурса.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка. (Проводит ребенок.)

За столами мы сидели.

На воспитателя глядели.

А теперь тихонько встанем

И зарядку делать станем.

1-2-3-4-5

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко.

И за стол опять пойдем.

Дети садятся за столы.

- Задание называется «Найди фигурам место». На образце вы увидите расположение фигур, но там нарисованы не сами фигуры, а их кодовое обозначение. Вы должны расшифровать фигуры и найти им место на своем листе бумаги. Дети выполняют задание.

Фото №2 Цель Развитие логического мышления посредством блоков Дьенеша Фото №3 Программные задачи

- Лера, какая фигура находится у тебя в левом нижнем углу? В верхнем правом? Посередине листа? Спросить 3-4 детей. Жюри подводит итог, раздают фишки.

Следующее задание называется «Цепочка из обручей».

Фото №4 Развивать умение расшифровывать декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково символическим обозначениям Фото №5 Развивать умение выделять свойства в предметах абстрагировать ити свойства от других следовать определенным правилам

Дети выполняют задание. Жюри подводит итог, раздаёт фишки.

- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. (итоги КВН, награждение.)

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН. Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН. Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бузмарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД