Ольга Бузмарева
Математический КВН. Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН.
Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать ити свойства от других, следовать определенным правилам.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».
4. Развивать умение рассуждать.
Публикация «Математический КВН, Занятие со старшими дошкольниками по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.
Материал:
Наборы блоков Дьенеша по количеству детей, демонстрационный материал к заданиям, 6 обручей, Эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами поиграем в КВН. Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться? А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке эмблемы команд.
- Ребята, вы по одному, не глядя, будите брать из мешочка одну эмблему. Чьи эмблемы совпадают, они присаживаются за один стол.
Дети с помощью мешочка распределяются, получается две команды.
- Теперь выбирите сообща капитана команды, а её название вы уже знаете. (картинка на эмблеме)
- Каким должен быть капитан? (Высказывания детей. Высказывания могут быть любыми, некоторые выбирают, потому, что кто-то умный, физически сильный и т. д.) Дети выбирают капитанов.
- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали)
- Как называется ваша команда и какой у вас девиз?
Два капитана представляют свои команды.
Команда «Плюсики»
Девиз:
Наши плюсы-малыши,
Очень-очень хороши!
Дружно за руки возьмемся
И с задачей разберемся!
Команда «Колобки»
Девиз:
На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка!
Соперники, поверьте нам
Вам Колобок не по зубам!
- Я вам буду давать задания, а вы будите выполнять их. За каждый правильный ответ даются фишка. В конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.
А оценивать то, как вы будите выполнять задание, будет жюри. Его мы сейчас и выберем. (Выбираются 2-3 члена жюри)
- Первый конкурс «Разминка» и называется он «Назови соседа». Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.
- Кирилл, кто стоит слева от тебя? А кто справа? (Примерные ответы детей: «Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг».)
-Катя, назови своих соседей. (Примерные ответы детей: «Мой сосед справа маленький зеленый прямоугольник, а мой сосед слева – большой красный овал» и т. д.). Игра проводится два раза. Жюри подводит итог, раздает фишки.
- Для выполнения следующего задания вам необходимо сесть за столы. Задание называется «Рассели жильцов». Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить блоки в доме. Дети выполняют задание.
- Куда ты поселила красный круг? (Красный круг я поселила на 4 этаже в квартире №3) и т. д. Жюри подводит итог.
Следующий конкурс называется «Конкурс капитанов». Именно они и будутв нем участвовать и будут решать математические задачи. Каждая команда будет помогать своему капитану. Первая задача для капитана команды «Плюсики».
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы)
- Как ты узнал? («Если Лиза не собирала грибы, значит она собирала ягоды, а Петя грибы».)
Теперь задача для команды «Колобки».
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой?
А что под березой? («Под елкой растет грибок, а под березой цветок).
Жюри подводит итог конкурса.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка. (Проводит ребенок.)
За столами мы сидели.
На воспитателя глядели.
А теперь тихонько встанем
И зарядку делать станем.
1-2-3-4-5
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко.
И за стол опять пойдем.
Дети садятся за столы.
- Задание называется «Найди фигурам место». На образце вы увидите расположение фигур, но там нарисованы не сами фигуры, а их кодовое обозначение. Вы должны расшифровать фигуры и найти им место на своем листе бумаги. Дети выполняют задание.
- Лера, какая фигура находится у тебя в левом нижнем углу? В верхнем правом? Посередине листа? Спросить 3-4 детей. Жюри подводит итог, раздают фишки.
Следующее задание называется «Цепочка из обручей».
Дети выполняют задание. Жюри подводит итог, раздаёт фишки.
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. (итоги КВН, награждение.)