Галия Курмакаева
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по развитию логического мышления посредством развивающих игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.
Задачи:
-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
-развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить представление о четырехугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
-закреплять знания об основных формах предметов.
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Карандашик заблудился»;
-развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором».
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Демонстрационный материал: (геометрические фигуры, цифры).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Педагог-психолог: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла загадочное письмо. На нем написано: «Для ребят. Срочно» И стоит подпись «Мишка».
Давайте почитаем его скорей - (Да)
«Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закапали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.
— Ребята, поможем мишкам! — спрашивает воспитатель.
— Да! — отвечают дети.
— Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А вот и задания. Приступим.
Педагог-психолог: Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Сколько носов у трех котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
Педагог-психолог: Молодцы, вы очень внимательны
Игра № 1 «Разложи фигуры»
Педагог-психолог: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите (треугольники, пятиугольники, круги)
Найдите фигуру, у которой 5 углов? Какая это фигура?
Дети- Это пятиугольник.
Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.
Педагог-психолог: Молодцы.
Игра № 2 «Головоломка»
-Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»
После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Педагог-психолог: «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Вопросы после выполнения задания «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»
(Ответы детей на заданные вопросы)
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Педагог-психолог: Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.
Игра № 3 «Карандашик заблудился»
Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал.
Дети выполняют задания на картинках с лабиринтом.
Педагог-психолог: «Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».
Физкультминутка:
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог-психолог: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.
Игра № 4 «Сколько животных спряталось»
Педагог-психолог: «Посмотрите на картинку и найдите сколько животных спряталось. Давайте их назовем». (Ответы детей).
Педагог-психолог: Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу.
Педагог-психолог: осталось у нас последнее задание.
Игра № 5 «Загадки»
Педагог-психолог: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать? (4)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «И я хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (девять)
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (шесть)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Педагог-психолог: — Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где же сокровища? Давайте мы все сейчас закроем ладошками глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают).
(После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).
Педагог-психолог: Пока вы мечтали, я нашла вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что там? Достает «УГОЩЕНИЕ» Вот, что любят, оказывается наши Мишки! Это «БАРНИ» (Угощает детей).