МААМ-картинки

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по развитию логического мышления посредством развивающих игр в подготовительной группе

Галия Курмакаева
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по развитию логического мышления посредством развивающих игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.

Задачи:

-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

-развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить представление о четырехугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;

-закреплять знания об основных формах предметов.

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Карандашик заблудился»;

-развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором».

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Демонстрационный материал: (геометрические фигуры, цифры).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

Педагог-психолог: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла загадочное письмо. На нем написано: «Для ребят. Срочно» И стоит подпись «Мишка».

Давайте почитаем его скорей - (Да)

«Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закапали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.

— Ребята, поможем мишкам! — спрашивает воспитатель.

— Да! — отвечают дети.

— Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А вот и задания. Приступим.

Педагог-психолог: Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

Педагог-психолог: Молодцы, вы очень внимательны

Игра № 1 «Разложи фигуры»

Педагог-психолог: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите (треугольники, пятиугольники, круги)

Найдите фигуру, у которой 5 углов? Какая это фигура?

Дети- Это пятиугольник.

Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.

Педагог-психолог: Молодцы.

Игра № 2 «Головоломка»

-Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Педагог-психолог: «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Вопросы после выполнения задания «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

(Ответы детей на заданные вопросы)

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Педагог-психолог: Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.

Игра № 3 «Карандашик заблудился»

Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал.

Дети выполняют задания на картинках с лабиринтом.

Педагог-психолог: «Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».

Физкультминутка:

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Педагог-психолог: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.

Игра № 4 «Сколько животных спряталось»

Педагог-психолог: «Посмотрите на картинку и найдите сколько животных спряталось. Давайте их назовем». (Ответы детей).

Педагог-психолог: Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу.

Педагог-психолог: осталось у нас последнее задание.

Игра № 5 «Загадки»

Педагог-психолог: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать? (4)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (девять)

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (шесть)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

Педагог-психолог: — Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где же сокровища? Давайте мы все сейчас закроем ладошками глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают).

(После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).

Педагог-психолог: Пока вы мечтали, я нашла вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что там? Достает «УГОЩЕНИЕ» Вот, что любят, оказывается наши Мишки! Это «БАРНИ» (Угощает детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Продолжи ряд» для старшей группыДидактическая игра по развитию логического мышления «Продолжи ряд» для старшей группы Дидактическая игра на липучках "Продолжи ряд" предназначена для развития логического мышления. Я подготовила для своих воспитанников игру.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Дидактическое пособие по развитию логического мышления «Квадратики»Дидактическое пособие по развитию логического мышления «Квадратики» «Квадратики» Игра на логическое мышление Игровое пособие «Квадратики» разработано для детей 4-6 лет для развития логического мышления,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по развитию логического мышления посредством развивающих игр в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ». Конспект занятия по развитию логического мышления посредством развивающих игр в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД