Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт»

Вихрова Светлана
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Транспорт».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять и расширять знания о транспорте; - совершенствовать грамматический строй речи (употреблять приставочные глаголы, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами); - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать текст;

коррекционно-развивающие :

- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие,

мелкую моторику, связную речь.

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах

- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах; воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, слайдовая презентация, мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Игра «4-й лишний» :

- Автобус, машина, поезд, самолёт – самолёт; - метро, трамвай, троллейбус, электричка; - велосипед, телега, лодка на веслах, поезд. – Назовите лишние предметы, как их назвать одним словом?

2. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О наземном транспорте). Почему он так называется? - А теперь давайте вспомним из каких частей состоит наш транспорт :

Фары, руль, салон, кабина-автобус.

Два колеса, руль, фара, сиденье- мотоцикл.

Вагоны, труба, колеса – поезд.

Кузов, кабина, колёса, сиденья, руль – грузовик.

3. Игра «Из чего что сделано?»

- А теперь определим материал, из которого сделаны предметы:

кузов из железа (какой)-железный, дверца из металла –, колесо из резины-, руль из пластмассы –, сиденье обшитое кожей –, фары из стекла –, приборная Панель из пластика-…

4. Дидактическая игра "Большой - маленький" (с мячом).

Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик

5. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный» - Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть. (Показываются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный.)

6. Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

7. Рассказывание сказки «Путешествие маленькой машинки» - Сегодня я хочу вас познакомить с одной интересной сказкой, а помогут нам вот эти картинки, которые нужно разместить в правильной последовательности.

* Дети размещают в правильной последовательности сюжетные картинки.

* Отвечают на вопросы по содержанию сказки. – Что любила маленькая машинка? - Что сделала машинка? - Куда машинка поехала? - Как машинка переехала реку? - Что машинка увидела на своём пути? - Куда машинка въехала? - Откуда она съехала?

* Рассказывание сказки по цепочке.

8. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Оценка деятельности детьми на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт»
Опубликовано: 5 января 2022 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Вихрова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД