Вихрова Светлана
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт»
Тема: «Транспорт».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять и расширять знания о транспорте; - совершенствовать грамматический строй речи (употреблять приставочные глаголы, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами); - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать текст;
коррекционно-развивающие :
- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие,
мелкую моторику, связную речь.
коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах; воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки, слайдовая презентация, мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Игра «4-й лишний» :
- Автобус, машина, поезд, самолёт – самолёт; - метро, трамвай, троллейбус, электричка; - велосипед, телега, лодка на веслах, поезд. – Назовите лишние предметы, как их назвать одним словом?
2. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О наземном транспорте). Почему он так называется? - А теперь давайте вспомним из каких частей состоит наш транспорт :
Фары, руль, салон, кабина-автобус.
Два колеса, руль, фара, сиденье- мотоцикл.
Вагоны, труба, колеса – поезд.
Кузов, кабина, колёса, сиденья, руль – грузовик.
3. Игра «Из чего что сделано?»
- А теперь определим материал, из которого сделаны предметы:
кузов из железа (какой)-железный, дверца из металла –, колесо из резины-, руль из пластмассы –, сиденье обшитое кожей –, фары из стекла –, приборная Панель из пластика-…
4. Дидактическая игра "Большой - маленький" (с мячом).
Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.
Пароход - пароходик
Самолёт - самолётик
Машина - машинка
Колесо - колёсико
Вагон - вагончик
Вертолёт - вертолётик
5. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный» - Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть. (Показываются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный.)
6. Игра «Закончи предложение»
Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».
Ночью в гараже спят … (машины)
Их заправляют … (бензином)
В темноте машины включают … (фары)
У машин не ноги, а … (колеса)
7. Рассказывание сказки «Путешествие маленькой машинки» - Сегодня я хочу вас познакомить с одной интересной сказкой, а помогут нам вот эти картинки, которые нужно разместить в правильной последовательности.
* Дети размещают в правильной последовательности сюжетные картинки.
* Отвечают на вопросы по содержанию сказки. – Что любила маленькая машинка? - Что сделала машинка? - Куда машинка поехала? - Как машинка переехала реку? - Что машинка увидела на своём пути? - Куда машинка въехала? - Откуда она съехала?
* Рассказывание сказки по цепочке.
8. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Оценка деятельности детьми на занятии.